Российский предприниматель и глава X5 Group Екатерина Лобачева рассказала журналистам РБК о том, что сейчас среди большинства российских покупателей распространено такое понятие, как "потребительский патриотизм".
Один из самых крупных ретейлеров России заявил, что отечественный потребитель уже не проявляет большого интереса к разрекламированным западным брендам. Лояльность к ним начала постепенно сходить на "нет", и это в большей степени обосновано прошлогодним желанием некоторых брендов оставить российский рынок навсегда. За прошедший с тех событий период времени покупатели уже привыкли к локальным продавцам и новому ассортименту поставляемой на прилавки продукции.
2022 год был сложным для российского бизнеса в сфере оптово-розничной торговли продуктами питания и хозтоварами. Один из крупнейших ретейлеров, владелец сетей "Пятерочка", "Перекресток" и "Чижик" сетует на то, что в прошлом году пришлось полностью адаптировать ассортимент под существующие реалии и распрощаться с некоторыми востребованными иностранными брендами.
Проблему выбывающих товаров, как признается Екатерина Лобачева, пришлось решать буквально на ходу. Специалисты компании провели большое количество рабочих групп, в ходе которых рассчитывались оценки критичности выпадания ассортимента. Для поиска оптимального варианта рассматривалось сразу несколько товаров, оценивались объемы их производства и степень возможной востребованности на рынке.
Глава X5 Group заявляет, что покупатель еще не полностью адаптировался в условиях импортозамещения. Пока потребители осторожничают и приспосабливаются, постепенно привыкая к обновленному ассортименту. Особенно лояльно покупатели начали относиться к продукции, выпущенной под собственной торговой маркой ретейлера. Вообще, на рынке наблюдается всплеск "потребительского патриотизма", наиболее заметен этот феномен в категории непродовольственных товаров - бытовой химии, предметах личной гигиены, декоративной и уходовой косметике.
Екатерина Лобачева отметила, что сети, которыми владеет X5 Group, будут ориентироваться и отдавать предпочтение малому и среднему бизнесу. В условиях постоянного поиска импортозамещающих товаров именно эта категория российского бизнеса выглядит свежо и качественно. К тому же - это удобство с точки зрения логистики и лояльного отношения покупателей. Продукция мелких и средних предпринимателей сильно выделяется на фоне бесконечного количества громких, но уже надоевших брендов, которыми так дорожат отечественные ретейлеры - пояснила Лобачева.
Персоны1 и Компании5 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.