Крупный швейцарский банк UBS утверждает, что в этом году в мировых масштабах на авторынках будет наблюдаться существенный дисбаланс между спросом и предложением. Аналитики учреждения заявили, что последнего может оказаться гораздо больше.
Проведя некоторые исследования, специалисты банка пришли к выводам, что производство машин в этом году превысит количество проданной техники примерно на 6%. Специалисты советуют воздержаться потребителям от покупки нового автомобиля, и для этого существует ряд причин.
В первой половине 2023 года снижения цен на автомобили ожидать не стоит. Крупные автоконцерны не испытывают ограниченности в заказах и работают в полную силу. Но в этом году вряд ли стоит надеяться на стабильность в этом вопросе. Замедление экономического роста рано или поздно приведет к увеличению повседневных потребительских расходов. Соответственно, люди будут меньше откладывать на покупку машины, квартиры, отдых и так далее. Естественно, увеличение стоимости товаров повседневного потребления окажет влияние на величину спроса. Его сокращение может спровоцировать целую цепочку событий - от простого снижения стоимости автомобилей до настоящих "ценовых войн".
Примерно такой сценарий разворачивается сейчас на рынке электрокаров. Подорожание энергоносителей и электричества спровоцировало производителей снижать цены на свою продукцию. Так, например, в минувшем январе компании Tesla пришлось снизить стоимость своих электрокаров из-за повышения тарифов на электроэнергию в регионе. В среднем цена упала почти на 8 тысяч евро. Такая же ситуация наблюдается и на вторичном авторынке Великобритании. Цены на б/у автомобили просели почти на 13%.
Аналитики швейцарского банка предположили, что снижение потребительского спроса коснется и производителей, ориентированных на выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Ведущий менеджер UBS Патрик Хуммель отметил, что с учетом текущих проработанных и утвержденных планов по выпуску машин, велика вероятность возникновения рисков перепроизводства и развития "ценовых войн". Он пояснил, что эта тенденция уже характерна для рынка электромобилей, и это постепенно перейдет в сегмент машин с ДВС.
А тем временем российский авторынок упал на низкой базе. Падение продаж в феврале было фатальным - показатель снизился аж на 63%. В марте он стал менее пугающим - зафиксировано уменьшение всего на 10,6%. С начала года крупные дистрибьюторы реализовали всего 48,4 тысяч легковых автомобилей. Лидером рынка сейчас остается АвтоВАЗ, на второй строчке расположилась Chery Group со своими 20% от общего количества проданных машин. Столь печальная тенденция касается продаж и других видов автомобилей - от городских кроссоверов до тяжелых внедорожников. В общей сложности по итогам первой декады 2023 года российский авторынок просел почти на 45%.
Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.