04:35
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016
Минэкономразвития предложил правительству пересмотреть приоритеты в перевозке грузов
Минэкономразвития предложил ...
Подписка на рассылку

Минэкономразвития предложил правительству пересмотреть приоритеты в перевозке грузов

2 мая 2023
3359
3 мин.
9
Минэкономразвития предложил правительству пересмотреть приоритеты в перевозке грузов

Представители Минэкономразвития выступили с предложением к правительству пересмотреть приоритеты при перевозке экспортных грузов. В первую очередь это коснется транспортировки угля по железной дороге. Эксперты считают, что в ближайшие время какие-либо гарантии вывоза угля перестанут действовать, из-за чего риск падения экспорта может резко увеличиться.

Максим Решетников, глава Минэкономразвития, обратился к Андрею Белоусову, первому вице-премьеру с тем, что преимущественная часть производителей продукции, имеющей весьма высокую добавленную стоимость (металлы, удобрения, СУГ и так далее) жалуется на то, что логистических мощностей не хватает для экспорта продукции. Эксперт также добавил, что решение у этой проблемы есть – необходимо отменить приоритетный вывоз угля через Восточный полигон. Вице-премьер поручил разработать этот вопрос сотрудникам Минэкономразвития и смежными с ним ведомствами, а также региональными властями и сотрудниками РЖД. По его словам, работа такого большого числа структур необходима для сохранения стабильной социальной обстановки в стране.

Аналитики отдельно отмечают, что проблема логистики на Восточном полигоне должна решаться так, чтобы не нанести ущерб градообразующим предприятиям, которые помогают обеспечить занятость среди населения страны. Владимир Савчук, заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий, прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Инициатива Минэкономразвития направлена в первую очередь на стимулирование выпуска товаров с высокой добавленной стоимостью, которые отвечают всем целям министерства по поддержанию экономики. Если говорить об оценке каких-либо инициатив, то следует обратить внимание на социально-экономический аспект, и этот случай – не исключение. Баланс между отраслями, изготавливающими продукцию высокого предела, и сырьевыми отраслями должен быть сохранен».

Эксперты сообщили, что обращение Минэка не стало неожиданностью, так как ранее подобные запросы отправлялись от определенных организаций (например, «Русская сталь»). По мнению предпринимателей, железнодорожная погрузка различных металлов в восточном направлении сократилась очень сильно – порядка 60%. Главной причиной этого они называют имеющийся приоритет в очередности погрузки, который закреплен за угледобывающей и нефтедобывающей отраслями. Однако не так давно РЖД предоставили совершенно другую информацию. По их словам, сокращение погрузки не достигло и 30%.

Некоторая часть экспертов считает, что введение новых ограничений на транспортировку угля может стать угрозой для национального развития экономики. Ранее по этому вопросу уже аппелировали самые различные ведомства, в том числе и на самом высоком уровне. В середине прошлого года Сергей Мочальников, замминистра энергетики, сообщил, что экспорт угля в сторону Востока является приоритетным направлением для всей России. Из-за санкционной политики европейских государств прошлое направление, которое считалось приоритетным, больше таковым не является. Сейчас стратегически важным является установление логистических цепочек на Восток, так как именно в ту сторону направлена экономика России. Эксперты убеждены в том, что только в этом случае удастся избежать дефицита вывоза отечественной продукции.

Персоны4 и Компании5 в новости

Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий
1 место
Заместитель Министра энергетики РФ
2 место
Министр экономического развития Российской Федерации
3 место
Министр обороны Российской Федерации
4 место
Раздел:
Источник фото:
www.economy.gov.ru

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169323053
Умерли за год
53077795
Родились за год
130580770