В последнее время все больше российских автолюбителей обращают своё внимание на автомобили с электрическими силовыми агрегатами. Пока электрокары занимают только 1 процент от российского рынка, но в скором времени ситуация может измениться.
В сравнении с маем прошлого года, в конце нынешней весны российские автолюбители купили в 8 раз больше электрических автомобилей. Как отметили специалисты сервиса «Авто.ру», популярность электрокаров выросла на 57 процентов.
По данным аналитиков агентства «Автостат», за первые 5 месяцев текущего года в России было продано чуть больше 3,3 тысячи электрокаров, 880 из которых реализовали в мае. В статистику попали только новые автомобили. Эксперты агентства отметили, что на вторичном рынке объём продаж на 5 месяцев составил почти 4 тысячи электрокаров, а в мае реализовали более 1 тысячи экземпляров.
С начала года средний ценник на электрические автомобили в России достиг отметки в 5,9 миллиона рублей, увеличившись на 12 процентов. «Электрички» со вторичного рынка подорожали в цене почти на 20 процентов. Сегодня средняя цена электрокара с пробегом в России составляет порядка 3,2 миллиона рублей.
По словам Алексея Муханова, основные колебания стоимости связаны с курсами валют. Несмотря на существенный рост, в сравнении с прошлым годом, в 2023-ем электрические автомобили стабилизировали свои ценны. В середине 2022-го года средний ценник электрокаров составлял почти 10 миллионов рублей. Стремительное появление китайских автомобилей, в сочетании с ростом популярности отечественного бренда Evolute, привело к снижению цен.
Сегодня наибольшей популярностью среди всех автомобилей, оборудованных электрическим силовым агрегатом, представленных на российском рынке, пользуется китайский Voyah Free. Его ценник превышает 8 миллионов рублей. Конкуренцию ему составляют электрокары от Tesla и Volkswagen. Лидером среди «электричек» с пробегом остаётся компактный хэтчбек Nissan Leaf, средняя цена которого составляет 845 тысяч рублей.
По словам специалистов, основной причиной роста популярности электрокаров в России стало появление новых брендов и моделей. Сегодня рынок стремительно растёт, пополняясь современными образцами, что делает его более конкурентным, а цены доступными. В мае текущего года российские автолюбители могли выбрать из 70-ти представленных моделей.
По данным опроса, порядка 40 процентов всех отечественных автолюбителей готовы отказаться от ДВС в пользу электрокара. Основная причина сомнений в покупке «электрички» - слабое развитие инфраструктуры. Только в Москве и Санкт-Петербурге можно уверенно говорить о возможности без особых трудностей подзарядить автомобиль. В регионах станций для зарядки катастрофически не хватает.
Эксперты подсчитали, что на 100 километров пути владелец электрокара потратит порядка 100 рублей. В это же самое время обладатель авто с обычным ДВС выложит от 350 до 700 рублей, в зависимости от расхода конкретного двигателя. Впрочем, ряд специалистов отмечают, что электрокары изначально имеют более высокую стоимость, что может нивелировать потенциальную выгоду.
Компании5 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.