Проблема нехватки водителей грузовиков становится все более острой для крупных логистических компаний. Представители отрасли сообщили «Известиям», что дефицит составляет около 21%. Эта тенденция подтверждается данными крупнейших рекрутинговых компаний, которые отмечают увеличение числа вакансий на аналогичные должности в полтора раза только за последний год. В результате нехватки кадров автопарки страдают от частичного простоя.
Отечественная транспортно-логистическая отрасль столкнулась с нехваткой водителей грузовиков массой свыше 3,5 тонн. Замдиректора компании ПЭК, Вадим Филатов, отметил, что дефицит кадров составляет около 21%. Эту оценку подтвердили представители ГК «Маршал» и Boxberry.
«Мало кому хочется идти в эту профессию. Водить грузовые автомобили, далеко ездить, зимой, по нашим дорогам. Нет достойных парковок и отмечаются недостаточные условия для водителей», - заявил Михаил Белоусов, являющийся генеральным директором ГК «Маршал».
Он также подчеркнул, что не все автошколы готовят квалифицированных водителей грузовиков. Он указал на нехватку обучающих программ и оборудования, способных обеспечить полноценное обучение для будущих водителей. Замдиректор ПЭК, Вадим Филатов, также отметил упадок интереса молодежи к данной профессии. Это может быть обусловлено рядом факторов.
Филатов указал на то, что средний возраст водителей грузовиков в России составляет 48-52 года и продолжает расти. Это свидетельствует о том, что молодежь все меньше выбирает эту профессию. В ближайшие годы ситуация с нехваткой квалифицированных водителей грузовиков может усугубиться, если не будут предприняты соответствующие меры для привлечения молодежи в эту отрасль и обеспечения достойных условий труда.
Информация о росте количества вакансий в сфере грузоперевозок подтверждается сервисами по поиску персонала, такими как HeadHunter и SuperJob. Согласно данным этих сервисов, с 2019 года количество вакансий в сфере грузоперевозок возросло более чем в два раза.
Замдиректор ПЭК отметил, что до 5% транспорта в автопарках некоторых компаний простаивает из-за нехватки водителей. Это свидетельствует о том, что дефицит кадров влияет не только на профессиональную составляющую отрасли, но также приводит к недостатку транспортных средств, которые необходимы для доставки грузов.
Юрий Желунов, гендиректор «ААА Траксервис», подчеркнул, что длительное неиспользование грузовиков может вызывать различные поломки и проблемы. Это связано с тем, что грузовик, не осуществляющий регулярные поездки, подвергается воздействию внешних факторов, таких как пыль, влага и коррозия, а также компоненты и системы автомобиля могут выйти из строя из-за недостаточного использования и обновления. Использование грузовиков с оптимальной регулярностью помогает поддерживать их работоспособность и продлевает срок службы. Гендиректор также отметил важность правильного хранения и ухода за грузовиками в периоды их простоя, чтобы минимизировать возможные проблемы.
Информация от HeadHunter подтверждает рост потребности в персонале в логистической отрасли. В частности, наблюдается увеличение числа вакансий для курьеров и менеджеров по продажам, на 40% и 36% соответственно. Из-за нехватки кадров большинство компаний вынуждены нанимать сотрудников без опыта и проводить обучение прямо на рабочем месте. Также дефицит персонала в целом подтвердили логистические фирмы Boxberry и Pony Express.
Персоны3 и Компании7 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.