Российские производители продуктов питания предпринимают активные шаги для увеличения экспорта своих товаров в различные страны, включая Казахстан, Азербайджан, Армению, Белоруссию, Грузию и страны Африки. Они стремятся расширить свой ассортимент и предложить уникальные продукты, соответствующие вкусовым предпочтениям и потребностям потребителей в этих регионах. Об этом сообщает издание «Известия».
Представитель компании «Эфко» сообщил, что она планирует значительно увеличить объем поставок за рубеж в 2023 году. Прогнозируется, что объем экспорта фирмы увеличится практически в 1,5 раза по сравнению с предыдущим периодом, в натуральном выражении. Компания имеет широкое присутствие на международном рынке и экспортирует свою продукцию примерно в 50 стран на трех континентах, включая Северную Америку, Африку и Евразию.
Иван Драган, директор по продажам и логистике компании «Продо», рассказал, что по итогам 2023 года объем экспортных поставок предприятиями группы должен вырасти на 20%. Эта организация включает в себя предприятия «Омский бекон» и «Мясокомбинат Клинский», которые уже осуществляют поставки колбас, полуфабрикатов и мясных деликатесов в Казахстан, страны Евразийского экономического союза и ОАЭ. Также он добавил, что в этом году на экспорт будут выведены два других предприятия.
Иван Драган сообщил, что «Птицефабрика Сибирская» планирует начать экспортные поставки продукции в конце лета, в первую очередь в Казахстан. Компания намерена предлагать около 50 товарных наименований, включая котлеты, фарш и другие полуфабрикаты.
Во второй половине 2023 года компания «Тюменский бройлер» планирует начать отгрузку своей продукции за рубеж. Главными направлениями экспорта будут Казахстан и Белоруссия. Предприятие готово поставлять в эти страны субпродукты цыплят-бройлеров, колбасы, сосиски, мясные деликатесы, полуфабрикаты и т.д.
Пресс-служба группы «Черкизово» подтвердила информацию о том, что компания осуществляет поставки своей продукции более чем в 20 стран. Однако сейчас интересным направлением для компании стал рынок африканского континента. Фирма уже экспортирует свою продукцию в страны, такие как Гана, Конго, Бенин и Экваториальная Гвинея. Кроме того, были разовые отгрузки в Анголу.
Дополнительно к ранее упомянутым рынкам, группа «Черкизово» также осуществляет поставки своей продукции в страны Ближнего Востока. В эти государства экспортируется халяльное мясо курицы и индейки. На азиатские рынки и в страны СНГ, компания поставляет широкий ассортимент продукции, включая курицу, индейку, свинину и колбасные изделия. Курица и индейка также направляются на экспорт в Африку и Сербию.
Отметим, что в Китае особой популярностью пользуются куриные лапки, и значительная доля экспорта компании «Черкизово» в эту страну приходится именно на них. Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров отметил привлекательность Китая как рынка для экспорта продукции из России. Это связано с высокими ценами на российскую продукцию и большими объемами заказов со стороны потребителей.
В Минпромторге отметили, что отечественная продукция хорошо известна за рубежом и пользуется широким спросом из-за своей надежности, конкурентного ценообразования и ответственного сервисного обслуживания. Благодаря этим факторам, список стран и компаний, которые обращаются к российским поставщикам, постоянно расширяется.
Персоны1 и Компании18 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.