Руководство Минпромторга заявило о том, что введение закона, обязывающего указывать стоимость товара за литр или килограмм, не имеет никакого смысла. В ведомстве убеждены, что такое решение только станет причиной увеличения издержек среди производителей. Многие российские изготовители уже не один десяток лет пользуются данной уловкой: немного уменьшают объем упаковки товара, однако сохраняют цены на него. И это позволяет им заметно сэкономить на производстве, а также не привлечь внимание контролирующих органов.
Отечественные аналитики считают, что решение, принятое Минпромторгом, не является верным. Дело в том, что при продолжающейся вседозволенности как ретейлеров, так и производителей продукции, может случиться такое, что они будут еще сильнее уменьшать объем товара в упаковках, тем самым отыгрывая денежные потери, случившиеся из-за ослабления рубля. Борис Чернышов, вице-спикер Государственной Думы, был разработчиком и инициатором введения данного закона. Однако в Минпромторге посчитали, что в лучшем случае это решение приведет к появлению больших производственных затрат, из-за которых изготовители продукции буквально станут заложниками потребительских цен.
В Ассоциации компаний розничной торговли сказали, что введение поправок в эту область действующего законодательства повлечет за собой изменение привычных операционных процессов и станет причиной появления дополнительных денежных затрат. Игроки внутреннего рынка также сообщили, что многие торговые сети уже сейчас указывают цену за 1 килограмм или 1 литр продукта. Но делается это только в определенных случаях. Однако покупатели прекрасно понимают, что из года в год в упаковках оказывается все меньше продукции. Но даже несмотря на это, производителям разрешили продолжать свою, по сути, незаконную деятельность, чтобы скрыть рост потребительских цен от народа. Продавцы уже стали наживаться на покупателях, продавая им товар меньшего качества за ту же стоимость, прикрываясь тем, что таким образом граждане не догадаются о росте цен.
Иван Самойленко, управляющий партнер компании B&C Agency, прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Данное требование оказалось выдвинуто в очень неподходящее время. Текущее ослабление отечественной валюты неизбежно ведет к увеличению продуктовой инфляции. Именно поэтому Минпромторг пока что взял небольшую паузу для решения вопроса с упаковкой товаров». Однако далеко не все эксперты согласно с такой позицией. Дмитрий Янин, председатель правления Международной конференции обществ потребителей, убежден в том, что точка зрения министерства слишком хорошо совпадает с мнением крупных ретейлеров.
«Тот аргумент, который представили сотрудники ведомства, что внесение поправок станет причиной увеличения стоимости товара, вообще не соответствует действительности. Разговора о переходе на новые ценники и быть не может. Вся дополнительная информация может размещаться на текущих ценниках, а лишняя строчка вряд ли имеет огромное значение. Это все равно, что новая напечатанная строчка на автобусном билете станет весомым основанием для повышения стоимости проезда», - заявил Янин. По его мнению, Минпромторг вторит заявлениям ретейла, так как его приоритетной задачей является выполнение высоких показателей компании, а не сокращение расходов у граждан страны.
Персоны3 и Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.