Согласно информации, полученной от пресс-службы кабинета министров, правительство 21 сентября приняло решение временно ограничить экспорт бензина и дизеля с целью стабилизации внутреннего рынка. Важно отметить, что данные нормы не будут применяться к вывозу в страны Евразийского экономического союза, а также не затронут гуманитарную помощь.
Ограничение на экспорт бензина и дизеля было введено в связи с сообщениями об ухудшении ситуации в регионах, где наблюдался дефицит топлива и рост цен на него. По информации, полученной изданием «Известия» от экспертов, внутренний рынок топлива уже начал насыщаться, а оптовые цены сменили свой тренд на снижение.
Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов отметил, что временное ограничение на экспорт топлива из России приведет к насыщению внутреннего рынка и поможет устранить дефицит топлива в отдаленных и аграрных регионах страны. Он также отметил, что снижение оптовой стоимости на топливо на бирже поможет сдержать рост розничных цен на бензин и дизельное топливо на автозаправочных станциях.
По словам Чернова, российские нефтеперерабатывающие заводы будут вынуждены увеличивать оптовые поставки на биржу для компенсации объемов, которые не могут быть экспортированы из-за временного запрета. Это окажет влияние на оптовые цены топлива, которые будут снижаться каждый день до достижения баланса между спросом и предложением. По оценкам аналитика, до конца сентября оптовая стоимость бензина АИ-92 в европейской части России может снизиться до уровня 50-55 тысяч рублей за 1 тонну.
Как известно, в последние месяцы в российских регионах были замечены проблемы с нехваткой топлива и его высокой ценой. Оптовая стоимость бензина в стране достигала рекордных значений, а рост розничной цены превышал темпы инфляции. По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, после решения правительства России цены на топливо стали заметно снижаться. Цена на бензин АИ-92 упала более чем на 5% до 62,5 тысяч рублей за тонну, на АИ-95 - на 4% до 67 тысяч рублей за тонну, а стоимость на дизельное топливо обрушилась на 1,7% до 72,2 тысяч рублей за тонну.
Некоторые эксперты высказывают сомнения относительно радикальности меры правительства по запрету экспорта топлива.
Александр Фролов, являющийся замгендиректором Института национальной энергетики, заявил, что запрет на экспорт большей части топлива может быть неэффективным решением. Он указывает на то, что проблема не в дефиците бензина, а в проблемах с поставками в отдельные регионы и «серым экспортом». Запрещать экспорт в такой ситуации может оказаться не самой правильной мерой, которая не решит основных проблем.
Зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев выражает опасения относительно долгосрочных последствий запрета на экспорт топлива. Он отмечает, что, несмотря на то, что мера уже дала эффект в виде снижения цен на топливо, ее сохранение в будущем не гарантировано. Это может создать сложную ситуацию для многих АЗС.
Персоны2 и Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.