Татьяна Буцкая, член партии «Единая Россия», разработала новую редакцию законопроекта о «российской полке», который разрабатывается при поддержке Министерства промышленности и торговли и уже направлен на согласование в правительство. Об этом сообщает издание «Известия».
Так, предлагается, чтобы новые нормы, разработанные автором законопроекта, вступили в силу с 1 марта 2024 года. В соответствии с этими нормами все товары на рынке были бы разделены на отечественные и на иностранные. Для отнесения продукции к разряду российской необходимо, чтобы она была произведена на территории Российской Федерации, фабрики-производители принадлежали россиянам или белорусам, а бренды товаров принадлежали гражданам РФ.
Предложенная норма распространяется не только на физические магазины, но и на онлайн-торговлю. Согласно законопроекту, агрегаторы и интернет-магазины должны гарантировать, что предложения о продаже российских товаров будут иметь приоритетное размещение. Долю отечественной продукции в онлайн-торговле определит Министерство промышленности и торговли, однако она не должна превышать 50% или 50 первых товарных позиций. Исполнение данных правил будет контролироваться Роспотребнадзором, как указано автором в тексте законопроекта.
Когда отечественные производители получат больше возможностей и поддержки на рынке, они смогут развиваться более динамично. Увеличение присутствия на полках рядом с иностранными брендами и приоритетная поисковая выдача в онлайн-торговле позволят производителям привлекать больше клиентов и увеличивать объемы продаж. Это в свою очередь позволит компаниям инвестировать в развитие своих производственных мощностей, расширять кадры и увеличивать число разработок.
Для эффективной реализации нового требования о «российской полке» важно установить четкий перечень товаров или определить критерии, которым должны соответствовать товары, чтобы получить приоритетное размещение на полках в розничных магазинах и в поисковой выдаче в онлайн-торговле. Это позволит избежать недоразумений и ошибочных трактовок законопроекта. В случае неверной интерпретации новых норм, маркетплейсы могут столкнуться с трудностями в работе, что в свою очередь может ограничить доступность товаров для потребителей.
В настоящее время предполагается, что квота на российские товары в традиционной торговле не будет превышать 50% и 50 карточек товаров в электронной торговле. Однако, возможно, будут установлены и меньшие значения в зависимости от текущих возможностей российской промышленности.
«Российские производители бытовой химии и косметики имеют недозагруженность своих производственных мощностей, несмотря на то, что они выпускают продукцию мирового уровня. Их представленность в розничной торговле также ограничена и составляет не более 30%. В связи с этим этот сегмент явно нуждается в государственной поддержке. Развитие сильных национальных брендов и поддержка экспортного потенциала в этой области имеют большой потенциал. Правительство может принять меры, чтобы стимулировать и поддержать отечественных производителей, обеспечивая им льготы, инвестиции в исследования и разработки, помощь в продвижении продукции на внутреннем и внешнем рынках», - заявил Виктор Евтухов, являющийся заместителем главы Минпромторга.
Персоны2 и Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.