«Общественная потребительская инициатива» разработала пилотный рейтинг LTL-перевозчиков, работающих на территории России. Это инициатива может стать важным инструментом в борьбе с «серыми зонами» в сфере экономики, где проблемы активно разрастаются.
По данным инициаторов, в проблематике перевозок скрыт дефицит до 300 млрд рублей в налоговых поступлениях. Это поражает не только государственную экономику, но и частный сектор, особенно компании, которые пользуются услугами таких грузоперевозчиков. В силу «серых» схем ведения бизнеса, возрастает уровень рисков для клиентов при оформлении перевозок.
«На сегодняшний день перевозка товаров играет ключевую роль на потребительском рынке, влияя на большинство отраслей», - говорит Олег Павлов, председатель «Общественной потребительской инициативы». По его словам, сфера перевозок ежедневно сталкивается с массой правонарушений, которые наносят ущерб не только клиентам перевозчиков, но и работникам компаний, и всей отрасли в целом.
Механизма рейтинга достаточно для проведения комплексного анализа каждой транспортной компании. Это дает полное представление о состоянии бизнеса, юридических и финансовых рисках. Благодаря этой информационной системе потенциальные клиенты и партнеры смогут получать достоверные данные о коммерческих и легальных аспектах работы грузоперевозчиков. В частности, пишут «Известия», оценки выставляются параллельно по двум шкалам. Первая буква рейтинга представляет собой оценку бизнеса транспортной компании: наличие собственного парка транспортных средств, позволяющего осуществлять бесперебойную доставку грузов, географию работы, обеспеченность кадровыми и финансовыми ресурсами, характер поисковых запросов и посещаемость сайта и т. д. Среди обладателей высшего рейтинга «А» в данной категории — в частности, компании «Деловые Линии» и «Норд Вил», а оценку «С» получили «Скиф Карго», «Транзит-Авто» и «Очаковская логистическая компания».
Вторая шкала рейтинга предназначена для оценки деятельности компании с юридической точки зрения и оценку налоговых рисков. Здесь среди лидеров — опять же «Деловые Линии», обладателей же рейтинга «С» можно перечислять очень долго, что еще раз свидетельствует о проблемах с «серыми схемами» в отрасли.
Эксперты надеются, что прозрачность рынка перевозок поможет избавиться от «серых зон» и способствует выводу бизнеса в законное поле. Более открытые и проверяемые данные в целом консолидируют отрасль грузоперевозок и благоприятствуют ее развитию.
Одно значительное нововведение – это создание «ИМПАКТ», первой в России информационно-аналитической системы в области безопасности логистики. Ее задачи – объединение в одно целое усилий, сбор и анализ информации об инцидентах, связанных с потерей грузов, и предоставление данных о компания и людях, вовлеченных в эти инциденты.
Исторические данные показывают, что перезагрузка сферы грузоперевозок неизбежна. Борьба с мошенничеством в сфере грузоперевозок будет продолжаться с применением информационной открытости. Что будет выгоднее и продуктивнее, время покажет.
Персоны1 и Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.