23 октября в свою официальную силу вступил новый законопроект, суть которого заключается в том, что теперь отечественные банки обязаны предоставлять весь диапазон полной стоимости кредита в процентах годовых во время рекламы предоставляемых продуктов. Эти данные должны отображаться тем же шрифтом, что и самые привлекательные проценты. Однако эксперты не уверены, что данные меры смогут действительно защитить граждан от введения в заблуждение банками.
Центральный Банк заявил, что новый закон полностью запрещает отечественным банковским организациям во время рекламы показывать только самые привлекательные процентные ставки. Причем это будет касаться любой рекламы со звуковым сопровождением, а также обычных текстовых сообщений. Благодаря данному законопроекту потенциальные клиенты смогут сразу понять, какие дополнительные платные услуги им придется купить, чтобы получить кредит по максимально выгодной ставке.
Данная правовая норма будет заставлять заемщиков более вдумчиво подходить к расчету собственной финансовой нагрузки. Анатолий Аксаков, глава комитета Госдумы по финансовому рынку, а также один из соавторов законопроекта, убежден, что эта мера защитит граждан России от лишних переплат и неожиданных сюрпризов во время оформления кредита. Ведь раньше все эти важные моменты писались в рекламе очень мелким шрифтом, из-за чего никто на них не обращал внимания. До введения закона банки никогда не указывали подробную информацию о своих продуктах, так как отдавали предпочтение только наиболее привлекательным, на их взгляд, кредитам. К примеру, они указывали исключительно кредиты с низкими ставками, а о сопутствующих платежах либо вообще не говорили, либо писали о них мелким шрифтом.
Аксаков прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Мы сделали все возможное, чтобы упростить и улучшение получение информации потребителями. Теперь они могут сами узнать, какие именно услуги придется оплатить при оформлении того или иного кредита». По его мнению, данная мера сможет навести определенный порядок в этой сфере. Однако эксперты разделились на две группы. Одни считают, что данная инициатива действительно сможет достичь своей цели и защитить заемщиков, в то время как другие убеждены в ее бесполезности. По словам вторых, банки раньше всегда указывали всю подробную информацию о процессе кредитования. Поэтому данное нововведение не сможет повлиять на работу крупных банковских организаций, а вот деятельность мелких банков будет значительно усложнена.
Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей, считает, что данный закон никак не решает проблему навязывания банками дополнительных услуг. По его словам, регулятор до сих пор убежден в том, что самой главной задачей является предупреждение потребителей о стоимости подобных операций, а не защита от них. Люди, которые сильно нуждаются в денежных средствах, не станут обращать внимание на это нововведения. Довольно часто в России в банки приходят граждане, которые настолько нуждаются в деньгах, что готовы подписать абсолютно любые документы. «Если бы Центральный Банк был действительно заинтересован в решении данной проблемы, то он просто бы запретил продажу любых дополнительных услуг при оформлении кредита и наказывал тех, кто нарушает данный запрет», - заявил он.
Персоны2 и Компании4 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.