Исследование платформы омниканального маркетинга Calltouch, с которым ознакомились «Известия» вчера, 17 ноября, указывает на то, что в России 36% компаний за последний год показали увеличение продаж. При этом у 17% организаций показатели остались на уровне предыдущего года.
По мнению экспертов, российским компаниям удалось достичь стабильного роста продаж благодаря использованию новых подходов. Особое внимание уделялось цифровой трансформации, где фирмы активно инвестировали в автоматизацию маркетинга и продаж, внедрение искусственного интеллекта (24%), а также аналитику (18%). Более интенсивные меры по привлечению клиентов также оказались успешными: организации увеличили бюджеты на маркетинг (24%), уделили большее внимание работе с клиентской базой и стимулированию повторных продаж (20%). Более 46% респондентов подчеркнули, что цифровизация процессов привела к увеличению роли маркетинга в целом. Однако 40% опрошенных компаний отметили, что привлечение клиентов обходится им дороже.
Как сообщил коммерческий директор компании Calltouch Артур Саркисян, российский бизнес в 2023 году продемонстрировал свою способность адаптироваться к переменным условиям. Компании активно применяли целый арсенал рекламных и аналитических инструментов для привлечения и удержания клиентов.
По данным аналитиков продукта «Рекламный программатик» Platforma, большинство руководителей малого и среднего бизнеса (95%) полагают, что отечественные рекламные площадки не уступают зарубежным в плане эффективности. Тем не менее, треть респондентов пока не спешит отказываться от зарубежных платформ, несмотря на их блокировку.
Персоны1 и Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.