Представители Вашингтона продемонстрировали свое намерение сохранить ценовой потолок на российскую нефть, введенный в декабре прошлого года. Если раньше Москва только слышала словесные угрозы, то уже сейчас видит конкретные действия. Так, Минфин наложил санкции на три танкера, которые ранее получили обвинения в перевозке отечественного сырья, стоимость которого превышала установленный лимит. Более того, США буквально заставляют определенные страны не разрешать теневому флоту России ходить под их флагами.
Эксперты выяснили, что рестрикциям подверглись судовладельцы, которые перевозили российскую нефть, стоимость которой была зафиксировано на уровне 70 долларов за баррель. Как оказалось, все танкеры принадлежали компаниям из ОАЭ. Теперь эти суда потеряли возможность входить в различные мировые порты, а также оформлять суда у западных компаний. Впервые подобные санкции вводились Соединенными Штатами в середине ноября. До этого момента Вашингтон практически не предпринимали никаких действий, лишь ограничиваясь словесными предупреждениями.
Отечественные эксперты рассматривают эти рестрикции, как ужесточение контроля над ранее введенными ограничениями. Артем Деев, глава аналитической компании AMarkets, прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Меры, предпринятые США, уже показали свою эффективность. Так, определенные греческие компании, которые не успели попасть в американский санкционный список, решили прислушаться к озвученным требованиям, поэтому перестали сотрудничать с компаниями из России».
На днях стало известно, что США, а также несколько стран, входящих в состав Европейского союза, направили правительствам Панамы, Либерии и Маршалловых островов недвусмысленные письма. В них они настойчиво рекомендовали ужесточить контроль над теневыми российскими танкерами, которые ходят под их флагами и транспортируют нефть, стоимость которой выше, чем установленный лимит. Деев убежден, что сейчас мировой рынок не слишком озабочен возможностью возникновения мирового дефицита сырья, поэтому перебои с поставками уже не носят такой критичный характер у российских импортеров.
Санкции по отношению к российскому экспорту действуют уже на протяжении года. Отечественные поставщики уже давно смогли адаптироваться к изменившимся условиям. Андрей Лобода, директор по коммуникациям компании BitRiver, сказал по этому поводу следующее: «В середине лета около 70% нефти, добываемой в России, поставлялось в другие страны по ценам, превышающим ранее установленный потолок. Более того, стоимость определенных партий находилась максимально близко к ценам эталонной нефти марки Brent». По его мнению, пока что нет никаких оснований переживать за то, что уже налаженная торговля будет как-то изменена.
Эксперты считают, что эти «кардинальные» меры коллективного Запада носят исключительно точечный характер, из-за чего под ограничениями окажутся лишь некоторые перевозчики. Дело в том, что при появлении возможности попасть в санкционный перечень, владельцы судов могут легко сменить свои юридические данные на другие, а также переименовать свои танкеры. «Во всем мире есть довольно много стран, которые не поддерживают политику Соединенных Штатов. Поэтому в любом случае найдутся государства, которые позволят российскому теневому флоту передвигаться под их флагами», - заключил Артем Тузов, директор компании «ИВА Партнерс».
Персоны2 и Компании6 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.