Аналитическое агентство «Автостат» сообщает о сокращении доли автомобилей на отечественном рынке, привезенных по параллельному импорту. Сообщается, что в ноябре доля таких транспортных средств снизилась до 8% от общего числа продаж новых авто. Этот показатель в октябре составлял 11%. Соответствующая информация представлена в материале издания «Известия».
Как отметили эксперты, в течение года наблюдалось колебание ввоза авто по параллельному импорту. В начале года такие транспортные средства составляли приблизительно 10% от общего объема рынка. Однако заметный спад в этой сфере произошел в конце зимы - начале весны, когда соответствующий импорт увеличился почти на треть. Наибольшую популярность «неофициальные» автомобили достигли в середине лета, их доля составляла от 13% до 15%. Впоследствии этот процент стал снижаться, и на данный момент они занимают еще меньший сегмент рынка, чем год назад (в конце 2022 года их доля составляла около 9%).
Специалисты отмечают, что уменьшение доли «альтернативных» машин в РФ в первую очередь имеет связь с рядом решений, принятых недавно российскими властями. По мнению Яна Хайцеэра, вице-президента Национального автомобильного союза (НАС), одной из ключевых причин является увеличение ставок утильсбора.
Он отметил, что в основном в рамках параллельного импорта в Россию поставлялись транспортные средства премиального сегмента с двигателями большого объема. Он также отметил, что ставки утилизационного сбора для моделей с моторами объемом свыше 3 литров выросли сильнее всего. В результате, стоимость таких автомобилей значительно возросла.
Увеличение размера утилизационного сбора в России также повлекло изменения в его уплате. Согласно новым правилам, физическим лицам-импортерам предоставляются льготные ставки, но только при импорте автомобилей для личного использования. Однако если физическое лицо импортирует более одного авто в год или если машина находится у него в собственности меньше года, то ему придется платить высокие ставки утилизационного сбора, применяемые для юридических лиц-импортеров. То же самое относится и к случаям, когда автомобиль был сначала импортирован юридическим лицом в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а затем физическим лицом в Россию.
Персоны1 и Компании3 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.