01:46
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016
Ввоз автомобилей по альтернативным каналам снижается
Ввоз автомобилей по альтерна...
Подписка на рассылку

Ввоз автомобилей по альтернативным каналам снижается

7 декабря 2023
5256
2 мин.
4
Ввоз автомобилей по альтернативным каналам снижается

Аналитическое агентство «Автостат» сообщает о сокращении доли автомобилей на отечественном рынке, привезенных по параллельному импорту. Сообщается, что в ноябре доля таких транспортных средств снизилась до 8% от общего числа продаж новых авто. Этот показатель в октябре составлял 11%. Соответствующая информация представлена в материале издания «Известия».

Как отметили эксперты, в течение года наблюдалось колебание ввоза авто по параллельному импорту. В начале года такие транспортные средства составляли приблизительно 10% от общего объема рынка. Однако заметный спад в этой сфере произошел в конце зимы - начале весны, когда соответствующий импорт увеличился почти на треть. Наибольшую популярность «неофициальные» автомобили достигли в середине лета, их доля составляла от 13% до 15%. Впоследствии этот процент стал снижаться, и на данный момент они занимают еще меньший сегмент рынка, чем год назад (в конце 2022 года их доля составляла около 9%).

Специалисты отмечают, что уменьшение доли «альтернативных» машин в РФ в первую очередь имеет связь с рядом решений, принятых недавно российскими властями. По мнению Яна Хайцеэра, вице-президента Национального автомобильного союза (НАС), одной из ключевых причин является увеличение ставок утильсбора.

Он отметил, что в основном в рамках параллельного импорта в Россию поставлялись транспортные средства премиального сегмента с двигателями большого объема. Он также отметил, что ставки утилизационного сбора для моделей с моторами объемом свыше 3 литров выросли сильнее всего. В результате, стоимость таких автомобилей значительно возросла.

Увеличение размера утилизационного сбора в России также повлекло изменения в его уплате. Согласно новым правилам, физическим лицам-импортерам предоставляются льготные ставки, но только при импорте автомобилей для личного использования. Однако если физическое лицо импортирует более одного авто в год или если машина находится у него в собственности меньше года, то ему придется платить высокие ставки утилизационного сбора, применяемые для юридических лиц-импортеров. То же самое относится и к случаям, когда автомобиль был сначала импортирован юридическим лицом в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а затем физическим лицом в Россию.

Персоны1 и Компании3 в новости

Вице-президент Национального автомобильного союза
1 место
АВТОСТАТ
2 место
Источник фото:
bangkokbook.ru

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169770368
Умерли за год
53384138
Родились за год
131334428