В исследовании, проведенном страховой компанией «Росгосстрах» и сервисом «Автокод», было установлено, что около 57% водителей приобрели опыт вождения на иностранных автомобилях, тогда как 43% предпочли начать свою автомобильную жизнь с отечественного автопрома. Об этом информирует издание «Известия».
Для первого опыта вождения автомобили марки Toyota оказались наиболее популярными среди респондентов, составив около 17%. За ними следуют автомобили Kia с долей 9% и Volkswagen - 8%. В то же время, среди отечественных авто наиболее распространены модели Lada, которые составляют 45% от общего числа опрошенных. Классические «Жигули» занимают второе место с долей 35%, а «Москвич» - третье место с 8%.
31% респондентов заявили, что владельцами первого транспортного средства они стали в возрасте от 21 до 25 лет. Еще 24% сели за руль немного раньше, в возрасте от 18 до 20 лет, а 23% решили начать управлять машиной только в диапазоне от 25 до 30 лет. Каждый пятый респондент (22%) приобрел свое первое авто только после достижения 30-летнего возраста.
Также стало известно, что 30% российских водителей потратили не более 100 000 рублей на покупку своего первого автомобиля. 26% людей отложили от 100 000 до 300 000 рублей, а 13% уложились в диапазон от 300 000 до 500 000 рублей. Еще 12% приобрели свою первую машину за сумму более 500 000 рублей.
70% опрошенных приобретали свой первый автомобиль на основе собственных сбережений, без использования кредитных средств. В то же время, 31% опрошенных респондентов решили взять кредит для покупки авто. Из них 25% выбрали потребительский займ, а 6% предпочли автокредит.
По результатам исследования, оказалось, что наиболее популярным способом приобретения транспортного средства среди начинающих водителей является использование специальных сайтов по продаже авто (34% опрошенных). 23% респондентов предпочли приобрести машину у своих родственников или знакомых. И 16% опрошенных предпочли обратиться к автодилерам.
Большинство россиян, выбирая свой первый автомобиль, придерживаются нескольких ключевых критериев. В опросе 73% респондентов отметили стоимость как один из главных факторов выбора, 56% выделили техническое состояние, 43% уделили внимание внешнему виду, а 34% учитывали пробег машины. Кроме того, 35% автомобилистов предпочитали конкретную марку и модель. Примечательно, что 40% опрошенных решили дать прозвище своему первому авто.
Напомним, что в недавнем исследовании, проведенном сервисом «Авто.ру» совместно с hh.ru, было рассчитано, сколько медианных зарплат потребуется жителям Российской Федерации для покупки самых популярных автомобилей на рынке. Как оказалось, самым доступным автомобилем для приобретения жителям Северо-Западного федерального округа стал Lada Priora. Для этой цели им требуется 4,8 медианных зарплат. В топ-3 также попали Центральный федеральный округ со значением 4,9 и Уральский федеральный округ со значением 6,2.
Компании9 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.