В течение трех лет крупный бизнес, занимающийся грузовыми перевозками, использовал «серые» схемы для того, чтобы не платить налоги. С ними работали иностранные организации, большинство из которых покинули РФ после введения санкций, например, такие как ОBI, Nestle, Mars, Procter & Gamble, Coca-Cola, PepsiCo, IKEA, а также отечественные фирмы, включая «Технониколь» и «Черкизово». Об этом сообщается в материале издания «Известия».
По самым последним оценкам Общественной потребительской инициативы (ОПИ), доначисление в федеральный бюджет в результате исков, проведенных в период 2022-2023 годов, может превысить 10 миллиардов рублей. ОПИ также обратила внимание на использование «серых» схем в сфере грузоперевозок и призвала ряд ведомств и правительство усилить контроль над данной отраслью.
В предоставленных документах, направленных главой ОПИ Олегом Павловым в правительство, отмечается, что при настоящем объеме российского рынка автомобильных грузовых перевозок введение мер для предотвращения недобросовестных практик может привести к значительному увеличению ежегодных налоговых поступлений в бюджет на сумму до 300 миллиардов рублей. Этот эффект обусловлен не только сокращением теневого товарооборота, но также обелением рынка труда и снижением числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Предполагается, что ожидаемый результат от реализации таких мер будет еще более значимым и масштабным.
Все нарушители оперировали практически одинаковым сценарием. После получения заказа от крупного предприятия, экспедиторы обращались к контролируемым ими небольшим фирмам-однодневкам, известным как «технические компании». Эти компании имели привилегированные налоговые условия и незаконно снижали выплаты по НДС и налогу на прибыль. В большинстве случаев, к моменту налоговой проверки, эти компании уже были исключены из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) как недействующие. Бывают такие случаи, когда в отношении их инициировалась процедура банкротства.
Кроме того, многие из них не имели официального адреса госрегистрации и не обладали собственным транспортом и водителями для грузоперевозок. Когда налоговая служба узнавала об этом, они проводили дополнительное налогообложение и отстаивали свои решения в судах арбитража.
Министерство транспорта Российской Федерации признает соответствующую проблему. В пресс-службе сообщили, что сейчас осуществляется анализ предложений по разработке оптимальных условий для работы грузоперевозчиков на автомобильном рынке. Одной из ключевых задач является разработка механизма защиты от нечестной конкуренции, а также повышение прозрачности деятельности перевозчиков. Министерство придает особое внимание этим вопросам, так как они имеют важное значение для эффективного функционирования отрасли и обеспечения надежных услуг грузоперевозок. При этом в ведомстве сделали акцент на том, что соблюдение налогового законодательства является прямой обязанностью и компетенцией Федеральной налоговой службы (ФНС).
В компании аналитики ИМПАКТ, проведя анализ динамики рассмотрения исковых заявлений, отметили, что проблему использования «серой» схемы можно связать с недостаточным регулированием в данной отрасли.
Персоны1 и Компании8 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.