В России в настоящее время проводятся работы по законодательному регулированию деятельности блогеров, интернет-коучей и инфоцыган. Рабочая группа, сформированная в Государственной думе, разрабатывает соответствующие поправки. Кроме того, два совещания по этому вопросу уже состоялись в Совете Федерации. Соответствующая информация появилась в одном из материалов издания «Известия».
Так, руководитель Олег Павлов из «Общественной потребительской инициативы» просит ввести нормативное обозначение определенной деятельности в комитете Государственной думы по информационной политике. Общественники настаивают на том, чтобы авторы онлайн-программ предоставляли определенную информацию перед заключением договора. К такой информации относятся реквизиты и контактные данные. Кроме того, инфобизнесмены должны предоставлять полные и достоверные сведения о своей деятельности.
Представители ОПИ предлагают предусмотреть нормы заключения договоров, их исполнения и расторжения, а также разрешения споров, механизмы, которые обеспечат правовую защиту потребителей.
Источник, связанный с Советом по развитию цифровой экономики при Совете Федерации, отметил, что в настоящее время информационный бизнес остается в зоне нечеткого регулирования. В результате этого, количество случаев злоупотреблений и нарушений прав потребителей неуклонно увеличивается.
Также он отметил, что многие честные представители информационной отрасли признают необходимость создания дополнительных законодательных требований к этой сфере деятельности. Они считают, что такие меры позволят повысить качество предоставляемых услуг и создать доверие у потребителей. Регулирование информационного бизнеса поможет установить четкие стандарты и правила, которым должны следовать все участники отрасли.
Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков согласен с мерами по регулированию инфобизнеса, которые он считает оправданными. Как он отмечает, введение таких норм следовало ввести еще несколько лет назад. Оборот рынка инфобизнеса в России, по некоторым оценкам, превышает 100 миллиардов рублей ежегодно. Кусков подчеркивает, что новые нормы, вероятно, помогут сделать эту сферу услуг более прозрачной и безопасной.
Одной из положительных сторон, как считает эксперт, является заключение договоров с клиентами. Теперь покупатель будет иметь возможность проверить информацию о конкретной организации, ее достижениях и репутации.
Ярослав Шицле, являющийся адвокатом из юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры», отметил, что для данной сферы не требуется особого правового регулирования. «Если заключается договор между физическим лицом и бизнес-коучем, применяются нормы закона о защите прав потребителей, который уже нацелен на защиту интересов покупателей», - заявил он.
По его словам, в соответствии с этим законом, исполнитель должен доказать объем, качество и реальность оказываемых услуг. Практика судов также в значительной степени на стороне потребителей.
Персоны2 и Компании6 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.