Законопроект с поправками в статью 12.34 КоАП РФ, касающуюся содержания дорог, о возможном удвоении штрафов за плохие дороги готовится к представлению в Госдуму ЛДПР. Об этом сообщается в материале издания «Известия».
Последний раз размер штрафов за данное правонарушение был изменен в 2017 году, утверждают авторы проекта. Они обращают внимание на рост аварийности по итогам девяти месяцев 2023 года. Депутаты указывают на плохое состояние дорожных покрытий, задержки в их ремонте и недостаточное содержание, особенно в зимний период, когда гололед и снежные заносы усиливают отрицательное воздействие.
Предлагается увеличить размер штрафов для должностных лиц с 20-30 тыс. рублей до 40-50 тыс. рублей, а для юридических лиц - с 200-300 тыс. рублей до 400-600 тыс. рублей в рамках данного законопроекта.
Согласно предложениям проекта, если указанные действия причинили вред здоровью, то размер штрафных санкций для должностных лиц увеличится с сегодняшних 50-100 тыс. рублей до 100-200 тыс. рублей, а для юридических лиц - с 400-500 тыс. рублей до 800 тыс. до 1 млн рублей.
Олег Нилов, который является первым зампредом фракции «Справедливая Россия - За правду», отметил, что их партия ранее уже выносила подобное предложение. «Зимой количество аварий увеличивается из-за неудовлетворительной уборки дорог, а также из-за отсутствия освещения на улицах и из-за ям. Поэтому такие изменения имеют право на существование, но вместо штрафов более целесообразно было бы взыскивать компенсации от дорожников в пользу пострадавших водителей», - заявил он.
Николай Арефьев, являющийся первым зампредом комитета Госдумы по экономической политике от фракции КПРФ, указывает на то, что введение штрафных санкций только создаст дополнительную нагрузку на бюджет, поэтому более эффективным решением является ужесточение контроля за лицами, ответственными за состояние дорог. Он также предлагает повысить качество дорожных покрытий за счет применения новых технологий укладки асфальта.
Петр Шкуматов, член Общественного совета при ГУ МВД России по Москве, считает, что неубранные дороги, ямы, колеи и отсутствие освещения являются основными причинами, приводящими к 40% всех дорожно-транспортных происшествий. Также он добавил, что практически каждая вторая авария в России связана с плохим состоянием дорог. К слову, эксперт считает, что штрафы не будут эффективным способом наказания для бюджетных дорожных строительных организаций, поскольку фактически государство будет оплачивать штрафы собственными средствами.
Персоны3 и Компании6 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.