Социальный фонд России стал самой крупной структурой, направленной на социальную поддержку населения. На сегодняшний день ведомство проводит активную работу в сфере цифровизации путем развития онлайн-сервисов и расширения проактивного формата назначения выплат.
Чаще всего ведомство предоставляет те или иные услуги, не требуя каких-либо действий со стороны жителей страны. Проактивный формат подразумевает то, что людям не нужно самостоятельно обращаться за получением государственных выплат и пособий. Им необходимо только принять решение, есть у них в этом необходимость. Затем всю работу выполняет Социальный фонд. Сергей Чирков, глава СФС, прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Проактивным человеком называют того, кто старается действовать на опережение. Благодаря этому ему удается предупредить появление проблемы, а не бороться с ее негативными последствиями. Мы хотим перенести эти качества на принципы работы ведомства. Уже сейчас Социальный фонд отправляет гражданам информацию о том, какие льготы они могут получить в настоящий момент».
Среди множества проактивных услуг есть и беззаявительные. Они отличаются тем, что все действия, выполняемые ведомством, проводятся без какого-либо участия гражданина. Самой первой такой опцией стало оформление СНИЛС. Новорожденные дети получают его автоматически с 2019 года. Затем в проактивный формат перешли оформление сертификатов на получение материнского капитала, выплата пенсий по инвалидности, государственных федеральных выплат, а также назначение пособий работникам медицинской сферы. Представители ведомства рассказали о том, что услуги предоставляются беззаявительно только в определенных ситуациях.
Помимо этого, Социальный фонд проводит работу над переводом в более удобный формат назначение страховых пенсий по старости. В прошлом году было принято решение перевести оформление данных государственных выплат в проактивный формат. Жителям России достаточно подать соответствующее заявление с помощью Госуслуг, а затем проверить все данные и дать свое согласие. В течение трех часов после этого гражданин получит соответствующее уведомление. В ведомстве сообщили, что для работы такого метода необходимо соблюдение трех условий: достижение пенсионного возраста, наличие страхового стажа (не менее 15 лет), а также пенсионного коэффициента, который должен составлять минимум 28,2.
Также Социальный фонд России начал информировать граждан о мерах поддержки, которыми они могут воспользоваться в будущем. К примеру, женщины старше 40 лет и мужчины старше 45 лет получают уведомления о том, на какую пенсию они могут рассчитывать. С января этого года соответствующую информацию получили более 3 млн человек.
«Фонд постоянно развивается и адаптируется под новые условия. Мы хотим сделать все возможное, чтобы услуги стали доступнее и удобнее для жителей страны. Сейчас реализуется сразу несколько новых проектов, которые направлены на совершенствование работы ведомства. Если в конце эксперимента мы будем удовлетворены результатом, то в кратчайшие сроки масштабируем эти наработки на территории всей страны. В первую очередь, это касается внедрения цифровых технологий и применение современных управленческих условий», - заключил Чирков.
Персоны1 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.