ФАС получила запрос о проведении проверки в связи с резким ростом цен на авиабилеты от главы комитета по защите конкуренции Валерия Гартунга и зампреда комитета по просвещению Яны Лантратовой. Письмо с этой просьбой было направлено главе ФАС Максиму Шаскольскому. Об этом сообщается в материале издания «Известия».
Согласно данным Росстата, стоимость авиабилетов эконом-класса внутри страны в феврале 2024 года увеличилась на 42% по сравнению с февралем 2023 года и достигла отметки в 7244 рубля. В марте же цены выросли на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 7345 рублей.
Депутаты отметили в письме, что средняя цена авиабилета в эконом-классе в феврале, рассчитанная на 1 тысячу километров полета, достигла 7244 рублей, что приближается к рекордным летним значениям за последние годы из-за повышенного спроса. Кроме того, эксперты прогнозируют дальнейший рост цен на билеты, ожидая их увеличение как минимум на 10% к концу текущего года.
Кроме того, они считают, что цены противоречат заявленной Президентом Владимиром Путиным цели по увеличению интенсивности авиасообщения в России в 1,5 раза к 2030 году, высказанной в послании Федеральному собранию.
«Просим провести проверку авиакомпаний на соблюдение антимонопольного законодательства в отношении ценообразования на внутренние авиабилеты», - заявлено в документе, направленном в ФАС.
По мнению Яны Лантратовой, доступность авиаперелетов для россиян с каждым годом уменьшается. «Билеты на самолет для всей семьи с детьми на летний отдых могут стоить чуть ли не столько же, сколько сам отпуск. Поэтому важно, чтобы цены были справедливыми и обоснованными. Я надеюсь, что ФАС разберется в причинах такого роста стоимости и определит его объективность», - отметила она.
Как известно, в марте текущего года ФАС уже начала расследование в отношении авиакомпании S7 из-за высоких цен. По заявлению службы, компания продавала билеты в рамках одного тарифного класса по разным ценам, не связанным с предоставляемыми услугами. По результатам расследования, авиаперевозчику потребовали разработать и представить для согласования свою ценовую политику с документированным обоснованием установленных тарифов. Несмотря на возражения компании, первоначальное решение было принято в пользу антимонопольной службы.
В пресс-службе компании «ИрАэро» отметили, что цены на билеты в 2023 году по сравнению с 2022 годом были изменились на основании нескольких факторов. Так, услуги аэропортов, в связи с увеличением тарифов на обслуживание воздушных судов, подорожали на 46%, стоимость авиационного топлива увеличилась на 54%, а цены на запчасти и агрегаты повысились в среднем на 56%. В 2024 году эта динамика осталась неизменной. При этом отмечается, что для поддержки пассажиропотока средний тариф на перевозку в 2023 году был сохранен на уровне 2022 года.
В Министерстве транспорта отметили, что цена авиабилетов зависит от взаимодействия спроса и предложения на рынке авиаперевозок. Российские авиакомпании часто используют метод динамического ценообразования, что позволяет им адаптировать цены в реальном времени в зависимости от различных факторов. «Пассажирам предоставляется возможность приобрести более выгодные билеты заранее. Кроме того, благодаря поддержке президента и программам субсидирования авиаперелетов удается сохранить доступные цены», - сообщили в ведомстве.
Персоны4 и Компании5 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.