Эксперты из автомобильной отрасли сообщили, что в апреле текущего года россияне предпочли приобретать автомобили с пробегом. Большим спросом пользовались транспортные средства стоимостью до 1 млн рублей. Самым популярным брендом у автолюбителей из России стал Kia. На долю марки пришлось около 13,4%. На втором месте разместились отечественные модели Lada, выпускаемые производителем «АвтоВАЗ». Их доля в общей совокупности составила 12,6%. Тройку лидеров замкнул бренд из Южной Кореи Hyundai, которому отдало предпочтение 12% покупателей.
Россияне в прошлом месяце покупали в основном поддержанные автомобили. Большая часть моделей реализовалась по цене, достигающей менее 1 млн рублей. В тройку самых покупаемых брендов вошли Kia, Lada и Hyundai. В пятерке также оказались Renault и Nissan. Доля последних марок составила 6,3% и 6% соответственно. Наиболее часто покупатели приобретали Hyundai Solaris, который и ранее был лидером в списке авто с пробегом. Среди популярных моделей оказались Lada Vesta и Kia Rio.
Аналитики, проводившие исследования, выяснили, что самый высокий спрос у покупателей на вторичном рынке был на транспортные средства стоимостью от 500 тыс. до 1 млн рублей. Такой же диапазон был в тренде и в марте текущего года. Количество автомобилей по подобным ценам составило свыше 32%. Около 25% автолюбителей отдало предпочтение машинам, ценник на которые находился в интервале от 1 до 1,5 млн рублей. Почти 15% покупателей остановили свой выбор на автомобилях, которые реализовались по цене ниже 500 тыс. рублей. 11,7% выбрало транспортные средства, обошедшиеся им в более чем 2 млн рублей.
Половина граждан России в апреле текущего года купила легковые транспортные средства с пробегом менее 150 тыс. км. Каждый пятый покупатель выбирал машины, пробег которых превышал 200 тыс. км. Только 14% автолюбителей отдало предпочтение автомобилям, у которых данный показатель оказался ниже 50 тыс. км. Чаще всего покупатели выбирали внедорожники, седаны и хэтбэки с пятью дверьми.
Эксперты ожидают, что летом будет наблюдаться резкий, но кратковременный повышенный спрос на новые автомобили. Аналитики связывают это с возможной индексацией ставки утильсбора. Продлится высокий интерес не более 2-3 месяцев, затем покупатели снова сместят фокус своего внимания на модели, представленные на вторичном рынке.
Ранее сообщалось, что российские дилеры обнаружили внушительный запас корейских автомобилей на внутреннем рынке. Популярный бренд Hyundai перестал работать в России, но машины по доступной стоимости покупатели все ее могут найти. Стоимость самой дешевой модели, выпущенной в 2022 году, начинается от 1,959 млн рублей.
Компании8 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.