Журналисты издания "Российская газета" рассказали о старте продаж редких пикапов отечественного производителя ГАЗ. В Нижегородской области продаются три давно забытых модели 2308 "Атаман". Разработка полноприводного автомобиля планировалась на местном заводе еще в 90-е годы прошлого столетия. В конечном итоге бренд отказался от этой затеи и проекта в целом. На предприятии была изготовлена небольшая партия машин, а вот серийного выпуска модель так и не дождалась.
В 2024 году ГАЗ решил вспомнить о забытых моделях пикапов "Атаман". Модели были произведены на местном заводе в единичных экземплярах. В целом процесс создания подобных машин вызвал немало трудностей. Такой смелый проект потребовал больших производственных мощностей, так как сборка транспортного средства сильно нагружает линию автоматической сварки кабин. В 1990-е годы капотные грузовики, рассчитанные на средний тоннаж, практически полностью перестали пользоваться спросом. В то время у бренда ГАЗ возникла идея создать линейку рамных пикапов и внедорожников с такой же кабиной. Так и появилась необычная конструкция модели ГАЗ-2308.
Изначально производитель планировал выпустить семейство модификаций с задним и полным приводами, а также вариациями дизельного и бензинового двигателей. Опытные образцы с двойной и одинарной кабиной успели пройти проверку, а также завод выпустил модификацию "Атаман-Ермак", рассчитанный на девять посадочных мест. Опытные модели попали в структуры, с которыми сотрудничал завод, а серийный выпуск моделей так и не состоялся. "Атаманы", которые сейчас можно найти в продаже, находятся в ужасном состоянии, и большинство из них даже не пригодно к перевозкам.
Выставленные на продажу модели в нынешнем году удивили автолюбителей. Хозяин трех машин сумел сохранить их в довольно хорошем состоянии. За комбинацию их трех машин владелец просит на "Авито" 2 млн рублей.
Ранее эксперты оценили перспективы производителя "АвтоВАЗ" при высокой ключевой ставке. Эксперты сошлись во мнении о том, что завод ждут плачевные последствия из-за решений представителей Центрального банка. Михаил Делягин согласился с главой "Ростеха", который ранее пожаловался на проблемы, с которыми столкнулась отечественная промышленность в целом. Заместитель председателя комитета Государственной думы по экономической политике отметил, что уже сейчас концерну непросто оставаться на плаву.
Персоны1 и Компании6 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.