
На прошлой неделе стало известно, что компания Toyota организовала мероприятие, на котором собрала несколько дилеров, с которыми сотрудничала до выхода с рынка России. Руководств бренда из Японии принесло свои извинения партнерам за быстрый уход и приостановку деятельности. Представители компании дали понять, что после изменения ситуации на рынке они первыми вернутся в страну, чтобы возобновить сотрудничество. Журналисты «Российской газеты» пообщались с автомобильными экспертами на тему того, как скоро можно ожидать известную компанию.
Японский бренд Toyota продолжает сотрудничать с отечественными дилерами, несмотря на свой официальный уход с рынка еще в 2022 году. Во время приостановки деятельности компания сообщала о значимости сохранения производственных площадок на территории страны, однако ее бывший завод, расположенный в Санкт-Петербурге, был продан без возможности обратного выкупа, что может выступить препятствием для максимально скорого возвращения производителя.
Большинство экспертов полагают, что данный бренд вернется на рынок России одним из первых, однако для этого важно стабилизировать обстановку. Японский производитель должен получить доказательства того, что процесс официальных продаж не будет нарушаться политическими спорами. В настоящий момент компания заинтересована в том, чтобы совершить камбэк, но пока работа направлена только на подготовку сценариев возвращения на отечественный рынок. Завод, ранее принадлежавший концерну, в нынешнем году находится в простое, поэтому Toyota при идеальном развитии событий сможет его выкупить.
Эксперты также напомнили, что бренд имеет довольно лояльную аудиторию. Его модели, ставшие бестселлерами, занимают лидирующие позиции в поставках по схеме параллельного импорта. Так, например, в культурной столице в прошлом году RAV4 и Camry вошли в список 10 самых популярных моделей ушедших иностранных брендов.
В данной теме важную роль играет и финансовая сторона, а конкретно – вопрос ценообразования. За время отсутствия иностранного бренда компании из Китая успели занять освободившиеся ниши и надежно закрепиться на российском рынке, поэтому они способны составить Toyota сильную конкуренцию.
Глава департамента новых авто компании «Рольф» считает, что в стране есть преданные автолюбители, которые будут приобретать модели Toyota после возвращения бренда. Стоимость новых автомобилей, вероятно, будет ничуть не ниже, а то и выше, чем у тех, которые завозят на внутренний рынок по параллельному импорту.
Большинство аналитиков сошлись во мнении, что компания из Японии вернутся на отечественный рынок не ранее, чем через пару-тройку лет. При этом Андрей Ольховский из группы компаний «Автодом» считает, что сначала должен запуститься процесс отмены санкций, направленных против России. По его словам, произойдет это не скоро, а если и случится, то сначала иностранные производители начнут поставлять в страну запасные части и детали, чтобы восстановить сервисные решения для уже имеющихся клиентов. Когда зарубежные марки решатся вернуться в стране, то им потребуется еще не менее года, чтобы открыть начало продаж, поэтому в ближайшие месяцы ожидать японского производителя в стране не стоит, заключил эксперт.
Ранее сообщалось, что китайский бренд Geely решил пересмотреть скидки на авто. Так, на седан Emgrand дисконт теперь составляет только 40 тыс. рублей, а на кроссовер Coolray – 120 тыс. рублей.
Персоны1 и Компании8 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.