00:33
Пробки:   3
$
86.5669
93.6639
Аналитики рассказали, почему россияне перестали покупать автомобили
Аналитики рассказали, почему...
Подписка на рассылку

Аналитики рассказали, почему россияне перестали покупать автомобили

12 марта 2025
390
3 мин.
4
Аналитики рассказали, почему россияне перестали покупать автомобили

Отечественный автомобильный рынок практически обвалился, о чем говорят февральские данные о продаже транспортных средств. По словам аналитиков, в последнем зимнем месяце россияне покупали автомобили на 25% реже, чем в январе.

Специалисты утверждают, что в дилерских центрах России скопилось большое количество транспортных средств, продать которые по тем или иным причинам не удалось. В том, что салоны делают запасы автомобилей на пару месяцев вперед, нет ничего удивительного. Однако сейчас на складах машин больше практически в два раза. И это с учетом того, что количество покупателей снизилось на четверть.

Рыночные игроки уже не рассчитывают на чудо, поэтому ждут дальнейшего снижения продаж новых транспортных средств в течение этого года. Среди аналитиков уже начались споры касательно того, насколько сильным окажется данное падение. Большая часть экспертов считает, что этот год отечественный автомобильный рынок закончит с падением в районе 25%. Однако имеются и более негативные прогнозы, согласно которым спрос на автомобили среди россиян сократится на 40%.

В лучшем случае эксперты ждут снижения продаж на 10-15% в течение года. В таком сценарии предполагается, что первое полугодие окажется провальным, а во втором - жители страны вновь начнут покупать транспортные средства. Спрос населения получится увеличить в том случае, если Центральный Банк приступит к смягчению проводимой денежно-кредитной политики хотя бы к началу лета. Дело в том, что сейчас автомобильные кредиты стали недоступны большей части населения. В более спокойное время каждый второй автомобиль приобретался за кредитные денежные средства. Но сейчас минимальная процентная ставка по такому займу в банке составляет от 24% годовых.

Помимо этого, с каждым годом стоимость транспортных средств только увеличивается. Причем это связано не только с обновлением моделей, но и ростом инфляции. В России же цены стремительно выросли из-за перерасчета утилизационного сбора, который последний раз увеличился в январе текущего года. Правительство приняло решение, согласно которому он будет индексироваться ежегодно вплоть до 2030 года.

Некоторые аналитики считают, что полный провал продаж легковых транспортных средств в феврале можно объяснить изменением геополитической обстановки в мире. Дело в том, что все начали говорить о сближении России и США. Многие СМИ начали предполагать скорое возвращение западных брендов на отечественный рынок. Жители России подумали, что лучше немного подождать и купить машину знакомого бренда по более приятным ценам, так как недружественные страны к этому времени снимут санкции.

По словам специалистов, полное снятие ограничений с России может привести к тому, что в страну массово начнут ввозить иномарки. И если для автомобилистов это замечательная новость, то АвтоВАЗ и китайские бренды пережить такое явление вряд ли смогут. Высокий утилизационный сбор вынуждает покупателей тратить гораздо больше денежных средств на покупку транспортного средства, однако именно с его помощью правительство пытается защитить российский автомобильный рынок от всех желающих просто продавать машины без каких-либо инвестиций в экономику страны. Помимо этого, налог поддерживает АвтоВАЗ, который оказался в весьма затруднительном положении.

Источник фото:
i.pinimg.com

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8195656723
Умерли за год
11556849
Родились за год
28431894