00:54
Пробки:   3
$
86.5669
93.6639
Роспотребнадзор перечислил условия для возвращения иностранных брендов в РФ
Роспотребнадзор перечислил у...
Подписка на рассылку

Роспотребнадзор перечислил условия для возвращения иностранных брендов в РФ

12 марта 2025
391
3 мин.
15
Роспотребнадзор перечислил условия для возвращения иностранных брендов в РФ

В последнее время в СМИ все чаще появляются новости о том, что зарубежные компании в скором времени могут начать процедуру возвращения на отечественный рынок. Впервые аналитики заговорили об этом еще после того, как Россия и Соединенные Штаты наладили диалог. Представитель Роспотребнадзора тоже решил высказаться на этот счет. Олег Прусаков заявил, что возвращение иностранных компаний должно не только сопровождаться ответственным отношением к правам потребителей, но и строиться на полном уважении, в том числе и к местным законам. Мнением руководителя управления защиты прав потребителей поделились журналисты «РИА Новости».

Олег Прусаков провел пресс-конференцию, в ходе которой перечислил условия для возвращения зарубежных брендов на российский рынок. Представитель Роспотребнадзора сказал, что компании обязаны нести ответственность за выполнение своих обязанностей перед потребителями. Он сослался на законы, которые тоже требуется соблюдать.

В ходе интервью Прусаков отметил, что отечественный рынок вызывает интерес у брендов из других государств. Большинство иностранных компаний проявляли ответственность в ведении бизнеса до того, как приняли решение уйти.

За годы отсутствия зарубежных компаний на российском рынке многое успело измениться. Помимо того, что освободившиеся ниши заняли отечественные бренды и компании из дружественных государств, в России сформировалось несколько новых норм законодательного регулирования, которые затронули и проявления недобросовестности по отношению к потребителям. Иностранный бизнес обязан перед возвращением в страну ознакомиться с правовым ландшафтом и осознать, что новые законы тоже потребуется с уважением соблюдать, заключил Прусаков.

В конце прошлого месяца консультант по торговому направлению Ольга Яруллина сообщила, что в отечественных торговых центрах осталось порядка 15% площадок, которые могут быть использованы иностранными компаниями. В то же время появлялись сведения о том, что представители Союза ТЦ направили нескольким зарубежным организациям письма с предложениями возобновить сотрудничество. В частности, ассоциация обращалась к Uniqlo, Inditex и H&M. Яруллина также уточнила, что в топовых столичных торговых центрах вакантность заметно ниже и составляет только около 3-5%, потому что после выхода иностранных компаний многие бренды из России, Турции и Азии успели занять освободившиеся помещения и надежно укрепиться на местном рынке.

Ранее эксперты дали комментарии по поводу возвращения Mitsubishi, Volvo, Samsung и еще некоторых брендов. Они напомнили руководствам компаний, что те уже не смогут вернуться в страну на прежних условиях. Дело в том, что в большинстве случаев арендованные площадки были заняты отечественными предпринимателями, которые вряд ли захотят сдавать свои позиции.

Многие аналитики считают, что некоторым иностранным компаниям в случае возвращения придется заново отстраивать собственные производственные площадки. К тому же, в нынешних условиях у них уже не будет льгот, поэтому брендам стоит готовиться к немалым затратам. Сергей Гаврилов из комитета Государственной думы по вопросам собственности отмечал, что компаниям потребуется приложить усилия и для того, чтобы вернуть лояльность клиентов, которые смогли адаптироваться под альтернативные варианты в период действия западных санкций.

Раздел:
Источник фото:
35ust-kubinskij.gosuslugi.ru

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8195660188
Умерли за год
11559222
Родились за год
28437732