
Многие дилеры полагают, что в марте объемы продаж легковых автомобилей существенно снизятся по сравнению с результатами, полученными в прошлом году. В качестве основной причины они называют заметное сокращение автомобильного кредитования. Участники рынка также выражают уверенность в том, что по сравнению с февралем объемы реализации транспортных средств на рынке России не просядут. Подробностями поделились журналисты «РИА Новости».
Президент объединения «Российские автомобильные дилеры» сообщил, что участники рынка вынуждены говорить о сокращении продаж машин из-за падения рынка и снижения объемов выдачи кредитов. В феврале показатель реализации транспортных средств упал на 25%, поэтому в марте представители отрасли тоже ожидают сокращения. В 2024 году в первый месяц весны дилеры смогли продать около 145 тыс. легковых автомобилей. В нынешнем году, по мнению аналитиков, достичь такого же значения не получится. При лучшем развитии событий дилеры смогут реализовать примерно столько же транспортных средств, что и в феврале нынешнего года. Самый пессимистичный сценарий говорит о том, что по итогам марта объем продаж сократится на 10% по сравнению с данными, полученными в прошлом месяце.
Агентство «Автостат» уже делилось статистикой реализации автомобилей на российском рынке в феврале. Выяснилось, что дилерам удалось продать порядка 78 тыс. новых легковушек. Ожидается, что в марте, при не самом лучшем развитии событий, продажи окажутся на уровне, близком к 70 тыс. единиц транспортных средств.
Глава отдела по продажам новых авто компании «Авилон» рассказывал, что в первую весеннюю неделю было зарегистрировано около 17 тыс. новых автомобилей. Полученный результат оказался почти на 40% ниже, чем в первую мартовскую неделю прошлого года.
По словам Рената Тюктеева, прогнозировать точные цифры рано и сложно, однако среди мнений наиболее часто звучат пессимистичные высказывания. В «Авилоне» на первый месяц весны смотрят с оптимизмом, полагая, что дилерам удастся реализовать примерно 80-85 тыс. автомобилей.
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» полагают, что сокращение продаж и падение рынка было вызвано уменьшением объемов кредитовании, которое всегда обеспечивало существенную долю реализации. В качестве других причин аналитики назвали повышенные цен на легковушки и выросший утилизационный сбор. В ассоциации даже уточнили, что в настоящее время средняя стоимость авто превышает планку в 3 млн рублей.
В январе издание «РИА Новости» провело опрос и узнало, что объем выданных кредитов на автомобили в нынешнем году сократился, откатившись к нормальным показателям после ажиотажа в прошлом году. Напомним, что в 2024 году компании выдали ссуд на сумму в 2,3 трлн рублей, а в настоящее время показатель кредитования находится на отметке в 1,6-1,8 трлн рублей.
Ранее эксперты называли самые популярные марки легковушек у россиян. На первом месте оказалась Lada, на долю которой пришлось более трети от всего объема продаж. В январе дилеры продали более 27,5 тыс. новых машин данной марки. Второе и третье места достались китайцам – Haval и Chery.
Персоны1 и Компании8 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.