29 сентября 2017
4749
4 мин.
1

В Москве завершился форум, посвященный вопросам использования интеллектуальных транспортных систем (ИТС).
«Мы с вами последнее поколение, которое застало несмешанные потоки автомобилей. Смешанные потоки — это не будущее, а уже настоящее», - считает Ольга Ускова, президент Cognitive Technologies, и в подтверждение слов продемонстрировала работу разработанного компанией программного обеспечения, которое способно распознавать окружающую обстановку автомобиля, включая движение встречного потока, пешеходов, знаки дорожного движения. Для корректной работы компанией было отснят проезд на автомобиле 1,2 млн км, чтобы «обучить» систему правильно определять знаки и разметку, независимо от времени суток и погодных условий.
По оценкам специалистов, сейчас индустрия находится на уровне интеллектуальных помощников автомобилей, в ближайшие несколько лет станет массовым автономное управление в пробках, а к 2025 году будет широко использоваться автономное управление на магистралях с хорошим дорожным покрытием и движением без частых пересекающихся потоков.
Беспилотные автомобили хоть и являются только одним из вопросов ИТС, но закономерно стали темой, вызвавшей наибольший интерес на форуме. Особый акцент — на безопасности внедрения беспилотников и повышение общего уровня безопасности. В 2016 году в мире на дорогах погибло 1,2 млн человек и причиной 93% аварий был человеческий фактор. Были озвучены и конкретные предложения, которые могут повысить безопасность, например, введение специальных дорожных знаков для роботов и установка особых меток на верхнюю одежду, чтобы улучшить распознавание пешеходов.
«ИТС должны не только интегрироваться между собой, но и получать информацию от инфраструктуры, - заявил в выступлении министр транспорта Максим Соколов.- Их результатам будут пользоваться не только операторы и бизнес, но и сами пассажиры». В частности речь идет и о мультимедийных возможностях, которыми будут пользоваться пассажиры, благодаря спутниковым технологиям.
Форум собрал профессионалов отрасли и разговор получился вполне откровенным — были затронуты многие сложности, с которыми связано внедрение ИТС, со стороны бизнеса была высказана критика органам исполнительной и законодательной власти.
Так, одной из наиболее очевидных проблем является качество дорог..
«Что касается развития региональной сети автомобильных дорог, которая связывает субъекты нашей страны единой транспортной системой, то задача пока, к сожалению, еще не дошла до внедрения интеллектуальных транспортных систем. Задача заключается в том, чтобы просто обеспечить транспортную доступность и установить круглогодичную транспортную связь даже не на общественном транспорте, а хотя бы на индивидуальном. Такие задачи пока не решены и очень трудно советовать что-то депутатам законодательных органов субъектов федерации или муниципальных образований, как им поступить: вкладывать деньги в развитие инфраструктуры или вкладывать деньги в интеллектуальное управление действующей инфраструктуры», - считает Михаил Якимов, доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.
Напомним, что по некоторым оценкам 58% региональных дорог находятся в ненормативном состоянии, по которым сложно передвигаться на обычном транспорте, не говоря уже о беспилотных автомобилях.
По мнению эксперта, мало обсуждаются вопросы влияния инструментов и отдельных составляющих ИТС на стратегическое планирование. «Акцент идет на вопросы текущего оперативного управления, в то время как значительный потенциал кроется в поставке и обработке необходимой информации именно для стратегического планировании, разработки новых маршрутных сетей – это то, чем должны заниматься транспортные инженеры», - пояснил Якимов.
Тем не менее, по общим оценкам многих выступающих, позиция России в вопросах ИТС небезнадежна.
На данный момент система «ЭРА-ГЛОНАСС» установлена более чем на миллионе транспортных средств и уже обработала 3,5 тысячи вызовов с мест ДТП, в том числе в автоматическом экстренном режиме.
Компания Cognitive Technologies, помимо предоставления своих программных решений для производителей легковых автомобилей из Германии и Южной Кореи, сейчас интегрирует свои технологии в проектах беспилотных КАМАЗа и сельскохозяйственного комбайна.
В ходе форума было также объявлено о создании ассоциации «Цифровая эра транспорта», которая займется выравниванием регионов с точки зрения развития ИТС, а также подготовкой кадров и образовательной программой. Председателем ассоциации стал депутат Госдумы Сергей Тен, член профильного комитета по транспорту и строительству.
«Мы с вами последнее поколение, которое застало несмешанные потоки автомобилей. Смешанные потоки — это не будущее, а уже настоящее», - считает Ольга Ускова, президент Cognitive Technologies, и в подтверждение слов продемонстрировала работу разработанного компанией программного обеспечения, которое способно распознавать окружающую обстановку автомобиля, включая движение встречного потока, пешеходов, знаки дорожного движения. Для корректной работы компанией было отснят проезд на автомобиле 1,2 млн км, чтобы «обучить» систему правильно определять знаки и разметку, независимо от времени суток и погодных условий.
По оценкам специалистов, сейчас индустрия находится на уровне интеллектуальных помощников автомобилей, в ближайшие несколько лет станет массовым автономное управление в пробках, а к 2025 году будет широко использоваться автономное управление на магистралях с хорошим дорожным покрытием и движением без частых пересекающихся потоков.
Беспилотные автомобили хоть и являются только одним из вопросов ИТС, но закономерно стали темой, вызвавшей наибольший интерес на форуме. Особый акцент — на безопасности внедрения беспилотников и повышение общего уровня безопасности. В 2016 году в мире на дорогах погибло 1,2 млн человек и причиной 93% аварий был человеческий фактор. Были озвучены и конкретные предложения, которые могут повысить безопасность, например, введение специальных дорожных знаков для роботов и установка особых меток на верхнюю одежду, чтобы улучшить распознавание пешеходов.
«ИТС должны не только интегрироваться между собой, но и получать информацию от инфраструктуры, - заявил в выступлении министр транспорта Максим Соколов.- Их результатам будут пользоваться не только операторы и бизнес, но и сами пассажиры». В частности речь идет и о мультимедийных возможностях, которыми будут пользоваться пассажиры, благодаря спутниковым технологиям.
Форум собрал профессионалов отрасли и разговор получился вполне откровенным — были затронуты многие сложности, с которыми связано внедрение ИТС, со стороны бизнеса была высказана критика органам исполнительной и законодательной власти.
Так, одной из наиболее очевидных проблем является качество дорог..
«Что касается развития региональной сети автомобильных дорог, которая связывает субъекты нашей страны единой транспортной системой, то задача пока, к сожалению, еще не дошла до внедрения интеллектуальных транспортных систем. Задача заключается в том, чтобы просто обеспечить транспортную доступность и установить круглогодичную транспортную связь даже не на общественном транспорте, а хотя бы на индивидуальном. Такие задачи пока не решены и очень трудно советовать что-то депутатам законодательных органов субъектов федерации или муниципальных образований, как им поступить: вкладывать деньги в развитие инфраструктуры или вкладывать деньги в интеллектуальное управление действующей инфраструктуры», - считает Михаил Якимов, доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.
Напомним, что по некоторым оценкам 58% региональных дорог находятся в ненормативном состоянии, по которым сложно передвигаться на обычном транспорте, не говоря уже о беспилотных автомобилях.
По мнению эксперта, мало обсуждаются вопросы влияния инструментов и отдельных составляющих ИТС на стратегическое планирование. «Акцент идет на вопросы текущего оперативного управления, в то время как значительный потенциал кроется в поставке и обработке необходимой информации именно для стратегического планировании, разработки новых маршрутных сетей – это то, чем должны заниматься транспортные инженеры», - пояснил Якимов.
Тем не менее, по общим оценкам многих выступающих, позиция России в вопросах ИТС небезнадежна.
На данный момент система «ЭРА-ГЛОНАСС» установлена более чем на миллионе транспортных средств и уже обработала 3,5 тысячи вызовов с мест ДТП, в том числе в автоматическом экстренном режиме.
Компания Cognitive Technologies, помимо предоставления своих программных решений для производителей легковых автомобилей из Германии и Южной Кореи, сейчас интегрирует свои технологии в проектах беспилотных КАМАЗа и сельскохозяйственного комбайна.
В ходе форума было также объявлено о создании ассоциации «Цифровая эра транспорта», которая займется выравниванием регионов с точки зрения развития ИТС, а также подготовкой кадров и образовательной программой. Председателем ассоциации стал депутат Госдумы Сергей Тен, член профильного комитета по транспорту и строительству.

Персоны 1 в новости
Раздел:
Новости по теме
4177
Последние новости
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию