В конце октября в Казани состоялся международный Форум и Премия в области дизайна, архитектуры и визуальных коммуникаций Best for Life Design Forum & Award.
Каждый год Форум собирает представителей профессиональных сообществ и общественных организаций, ведущих архитекторов и дизайнеров со всего мира, чтобы обсудить новые тенденции и поделиться опытом решения актуальных вопросов в профессиональной сфере. Участниками форума этого года стали Карим Рашид, Карола Сейболд (Pantone LLC), Оливер Кемпкенс (Сбер), Рето Бруннер (Designer, Art & Creative Director), Сергей Кулинкович (Студия Артемия Лебедева), Пьерфранческо Маран, Заместитель мэра Милана по вопросам жилья и микрорайонов, Ильсияр Тухватуллина, главный архитектор Казани и многие другие.
Форум 2021 был посвящён мифам и стереотипам о дизайне, а также их преодолению. Программа была насыщенной. Так, например, Александра Санькова, директор Московского музея дизайна, рассказала о мифах и фактах советского дизайна 1940-1980. Выступление основателя и руководителя бюро simple interiors Леси Печенкиной было посвящено поиску гармонии между бизнесом и творчеством. А Екатерина Юдина, Founder и CEO Legko.com, говорила о доступных IT-решениях для масштабирования бизнеса в сфере дизайна и ремонта.
Финальной точкой Форума стала Авторская лекция известного дизайнера Карима Рашида, которая была посвящена будущему дизайна. Карим рассказал, что постепенно цифровой мир вытесняет материальный и сегодня все должно быть спроектировано таким образом, чтобы создать абсолютно непрерывное, приятное, эмпирическое существование. Будущее нашего эстетического мира пересекается со всеми эстетическими дисциплинами таким образом, чтобы дизайн, искусство, архитектура, мода, еда, музыка, культура, красота сливались воедино, привнося больше возвышенного опыта в нашу материальную и нематериальную жизнь.
После окончания Форума состоялась церемония награждения лауреатов премии Best for Life Design – 2021. Награды получили лучшие компании в пяти основных блоках Премии: Product & Art, Spaces & Places, Green Design, Gastronomic Design, Experience Design.
Сеть АЗС «Газпромнефть» победила сразу в двух номинациях: Gastronomic Design за лимитированную серию энергетического напитка G-Drive для киберспорта и Product & Art за обновлённую концепцию бренда G-Drive и концептуальное решение для товаров собственной торговой марки.
Руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в России Олег Кузьменков комментирует: «Ключевой розничный бренд сети АЗС «Газпромнефть» - G-Drive - обладает высоким уровнем известности и использования в России, что подтверждают данные исследований компании Ipsos. Дизайн и позиционирование бренда являются неотъемлемой частью коммуникации с клиентами. Обновленная концепция бренда G-Drive - от высокотехнологичного топлива до товаров под собственной торговой маркой - объединена единством фирменного стиля и новым прочтением амбиций бренда-чемпиона через отчетливую «единицу» в фирменном знаке. Одним из флагманских продуктов бренда является энергетический напиток. Создание его лимитированной серии для киберспорта с эффектом «дополненной реальности» отражает поддержку сети популярного тренда геймификации и эмоционально подчеркивает ключевые атрибуты бренда G-Drive – драйв и энергию».
Мы не задумываемся, но ко всем предметам, которыми мы пользуемся, — от вилки до автомобиля — приложил руку дизайнер. Исследования показали, что 60% покупателей обращают внимание на продукт благодаря его упаковке. Поэтому процессу ее разработки уделяется большое внимание. Дизайн упаковки должен сочетаться с поставленными маркетинговыми задачами. Об этом рассказала Жанна Зозуль, директор по маркетингу и продажам компании NL International: «Большинство маркетинговых задач NL закрывает самостоятельно: созданием новых продуктов занимается наша R&D лаборатория, отдел маркетинга отвечает за разработку и позиционирование, а отдел дизайна «упаковывает» готовый продукт. Smart GO — инновационный функциональный коктейль, в состав которого уже входит молоко, поэтому дизайн упаковки минималистичный, белый. А динамично расположенные ингредиенты (спелая фисташка, шоколад или сочный апельсин) подчеркивают философию продукта — его можно взять с собой, добавить только воды, и продукт готов. Лучшее решение для мегаполиса».
В 2021 году в Премии приняли участие более 50 компаний, которые представили жюри свои проекты в различных отраслях дизайна. Среди лауреатов: Сеть АЗС «Газпромнефть», бренд G-Drive, ГК «Гранель», ИНТЕРЬЕР-ШКОЛА Федотовой Иоланты, NL International, Punto Group, Розничная сеть О’КЕЙ, ГК Садовое кольцо, ГК «А-100 Девелопмент», ТМ «Дятьково», FABERLIC, ООО «Русский Нестандарт», Inforce, ГК «А101», KANN buro, AVA Group, Салон оптики для детей и подростков БИНОККИО, LEGENDA Intelligent Development, Студия Артемия Лебедева, Премиальный офисный квартал STONE Towers на «Белорусской» от девелопера STONE HEDGE, YarSecurity, Ant Development, Торговая сеть «Пятёрочка», ODINGENIY, ПАО Сбербанк, Компания «Метрополис», АО «TARKETT РУС», Legko.com, ОАО «РЖД», Новые Горизонты, ГК «Пионер», Man&technologies lab.
Партнером международного Форума и Премии Best for Life Design - 2021 выступила Группа компаний SMEG.