4 декабря 2017
4320
8 мин.
1
Сегодня важно понимать, что самый дорогой актив, который есть у компании, это люди. И вроде финансовые директора, коим я и являюсь, больше должны направлять внимание на расходы и доходы, я рекомендую, обязательно смотреть и в сторону людей. Так как и доходы и расходы создают сотрудники.
Чтобы создавался необходимый уровень дохода, надо его изначально довести до сотрудников, а после вовлечь в создание нужного уровня дохода. Каждый сотрудник на своем посту, вносит определенный вклад в уровень дохода и всегда можно определить, какое количество результата необходимо производить на том или ином посту, для того, чтобы уровень дохода соответствовал необходимому. Ведь деньги равны производству, количеству того результата, который вы можете предоставить. И отсутствие денег, это первый сигнал, посмотреть на то, что вы взамен на деньги предоставляете клиентам.
После этого, надо вовлечь сотрудников, чтобы они производили нужное количество действий, которые приведут к необходимому результату.
Итак, люди… В каком бы виде бизнеса мы не работали, везде необходимы люди, которые что-то производят или создают и затем уже компания обменивает это с клиентами на деньги.
Люди кардинально отличаются от техники (и это прекрасно видно с разных сторон), но для того чтобы люди содействовали, нужно найти к ним подход. В случае с техникой все гораздо проще.
Я не говорю сейчас о том, что каждому сотруднику нужно создавать специальные условия, или как-то позволять нарушать правила компании. Нет, эти методы, как правило, негативно влияют на коллектив и на увеличение дохода.
Давайте посмотрим, какие инструменты есть для того чтобы вовлечь сотрудников в игру! Ведь каждый из нас, в той или иной мере любит играть. Я не имею тут в виду в кошки – мышки или казаки – разбойники. Один мой клиент например, владелец компании, сыграл со своим отделом продаж. Темой игры был новый уровень дохода в компании. То есть стояла очень высокая планка уровня дохода на следующий месяц. Кто проигрывает, владелец или торговые агенты, стригутся на лысо. Ну что же, владельцу пришлось пожертвовать своей шевелюрой. Но как рубились в эту игру агенты, азарт зашкаливал.
Я очень люблю играть, потому что в игре ты чувствуешь азарт, желание победить, ты не чувствуешь никаких препятствий и барьеров (вспомните спортивные игры) и когда получаешь победу – ты счастлив! У Л.Р. Хаббарда есть замечатальная цитата: "Что ж, скучная жизнь – это просто плохая игра."
Понаблюдайте: когда человек более счастлив? Когда он хмурит брови и морщит лоб, делая серьезный вид, или когда он как ребенок весел и беспечен не усложняя жизнь?
Помните: Я понял, в чём ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь! Серьезное лицо — ещё не признак ума." © Тот самый Мюнхгаузен.
Почему достаточно часто люди хотят вернуться в детство? Правильно – в детстве много игр и все гораздо проще! Так давайте создавать сотрудникам игры, чтобы им было интересно работать в нашей компании, чтобы было желание вставать и с утра идти на работу!
«Единственное, что нужно, чтобы поддержать в человеке жизнь, - это игра.» Л.Р. Хаббард
Итак какими могут быть игры?
Игры могут быть соревновательными – когда несколько сотрудников или несколько схожих по функциям подразделений играют между собой как команды.
Игры могут быть индивидуальными, то есть когда человек играет сам с собой, по своим показателям.
Приведу примеры:
1. Соревновательные игры – разбиваем менеджеров по продажам в команды , ставим им планы на каждую команду, которые надо выполнить, чтобы выиграть и определяем приз. Приз может быть один, а может быть несколько за 1-е, 2-е и 3-е места, в зависимости от того каковы условия игры.
На что здесь важно обратить внимание: важно чтобы была установлена минимальная планка, если ни одна команда выше нее не поднялась, то никто не выиграл, иначе могут быть лишние расходы на призы, а результаты так и останутся низкими. Лучше всего в условиях игры прописывать , что награждается только та команда, которая выполняет план, то есть достигает той задачи, которая поставлена. При этом, если план нужно выполнять исходя из того сколько эта команда делает сейчас, то можно добавить примерно 20%, то есть не ставить сразу недостижимых результатов, иначе у сотрудников будет апатия и они даже не начнут играть.
Минусы этого типа игр:
Этот тип игр подходит в основном только продавцам, либо для филиалам, или магазинам, то есть бухгалтерия с менеджерами по продажам играть не сможет – у них разные показатели. То есть все остальные сотрудники вне игры.
Игроки по силам как правило слишком разные и если ставить одинаковый план, то могут быть изначально более сильные и более слабые компании изначально и более слабые не будут играть с самого начала, так как будут уверены в победе более сильных игроков. Это как в спорте – команды разных лиг.
Это все-таки игра-соперничество, она не сплотит всю вашу команду, а только игроков внутри команды.
Плюсы этого типа игр:
Сотрудники будут соревноваться в командах – это сплачивает, заставляет подтягиваться отстающих сотрудников, чтобы не подвести всю команду.
Призы для этой игры:
Лучше провести опросы среди тех сотрудников, которые будут участвовать в игре и выяснить за что бы они хотели биться, в пределах разумной суммы, сумму нужно будет определить Вам.
Помимо основного приза это может быть переходящий кубок лучшего менеджера по продажам, либо какое-то крутое кресло, на котором победитель сидит до окончания следующей игры. Здесь место для Вашего творчества и Вашей фантазии))
2. Индивидуальные игры: в данном случае мы каждому сотруднику назначаем квоту (производственное задание) по какому-либо показателю. Посмотрите, какие показатели Вам важны по каждой должности, например, у бухгалтеров это может быть количество закрытых договоров и полученных оригиналов или количество выставленных счетов, или еще какие-либо показатели важные для Вашей компании. Назначьте квоту по ним, я обычно беру количество, которое сотрудник делает в среднем в последние несколько месяцев прибавляю 20% (там где это возможно).
Если творчески подойти к этому процессу, то можно каждому назначить показатель, который реально считать и создать такую игру. Лучше отслеживать показатели понедельно, чтобы поддерживать дух игры, игру можно сделать на 1 месяц для начала.
Минусы:
Я их не вижу.
Плюсы:
Эта игра сплачивает команду, так как все показатели взаимосвязаны между собой и чтобы выиграли одни, нужна помощь и поддержка других сотрудников.
Сотрудники берут больше ответственности за свою работу и ищут способы сделать больше.
Сотрудникам интереснее работать в компании, это становится отличительной особенностью
вашей компании от конкурентов и у сотрудников реже появляется идея о переходе на работу к конкурентам.
Каждый сотрудник компании может выиграть.
Каждый сотрудник компании соревнуется с самим собой, пытаясь выиграть в игру он растет сам над собой.
Как назначать призы за выигрыш?
Во – первых, сначала Вам нужно определиться с суммами, сколько вы готовы заплатить за выигрыш каждому.
Приведу пример: это может быть 5 000 рублей для рядового сотрудника, 10 000 рублей для руководителя среднего звена, 15 000 рублей для заместителей исполнительного директора и 20 000 рублей для исполнительного директора. Вы можете сами определить сколько Вы готовы потратить дополнительно на достижение поставленной Вами квоты.
Во-вторых, лучше провести опрос сотрудников, чтобы им хотелось получить. Деньги это хорошо, но они всего лишь средство для достижения каких-то целей, а не сама цель. Просто деньги ради денег никому не нужны. Сотрудникам должен быть интересен приз и они должны хотеть за него биться и играть.
Игры можно делать ежемесячными, квартальными, полугодовыми и годовыми. Самое важное здесь поддерживать интерес к игре, собирать промежуточные результаты и делать их известными среди сотрудников, создавая рейтинг промежуточных победителей!
Я знаю владельца компании, который устраивал годовые игры, призом к которым были машины и квартиры, но и сделать надо было немало. Важно давать только то, что заработано, а не задаривать просто так.
Игры также являются лакмусовой бумажкой и можно увидеть тех сотрудников, которых не особо интересует ваша компания, которые совсем не верят в себя и не хотят никаких изменений. Посмотрите: нужны ли вам такие сотрудники?
Я ни в коем случае не призываю их сразу же увольнять, есть такие, которые зажгутся со второй, третьей или пятой игры, но есть такие, кто не зажжется.
Играйте в игры, господа, это позволит вам не только поднимать настроение себе и своим сотрудникам, но и увеличить доход компании, а также сделать вашу компанию более интересной для сотрудников и соискателей и они будут с радостью ходить на работу не отбывая повинность.
Ирина Нарчемашвили
финансовый директор компании ATManagement Group, ведущий консультант по финансовому планированию. Автор уникального практического тренинга «Финансовое планирование», участие в котором приняли более 1000 владельцев и генеральных директоров компаний на территории России и СНГ.
Чтобы создавался необходимый уровень дохода, надо его изначально довести до сотрудников, а после вовлечь в создание нужного уровня дохода. Каждый сотрудник на своем посту, вносит определенный вклад в уровень дохода и всегда можно определить, какое количество результата необходимо производить на том или ином посту, для того, чтобы уровень дохода соответствовал необходимому. Ведь деньги равны производству, количеству того результата, который вы можете предоставить. И отсутствие денег, это первый сигнал, посмотреть на то, что вы взамен на деньги предоставляете клиентам.
После этого, надо вовлечь сотрудников, чтобы они производили нужное количество действий, которые приведут к необходимому результату.
Итак, люди… В каком бы виде бизнеса мы не работали, везде необходимы люди, которые что-то производят или создают и затем уже компания обменивает это с клиентами на деньги.
Люди кардинально отличаются от техники (и это прекрасно видно с разных сторон), но для того чтобы люди содействовали, нужно найти к ним подход. В случае с техникой все гораздо проще.
Я не говорю сейчас о том, что каждому сотруднику нужно создавать специальные условия, или как-то позволять нарушать правила компании. Нет, эти методы, как правило, негативно влияют на коллектив и на увеличение дохода.
Давайте посмотрим, какие инструменты есть для того чтобы вовлечь сотрудников в игру! Ведь каждый из нас, в той или иной мере любит играть. Я не имею тут в виду в кошки – мышки или казаки – разбойники. Один мой клиент например, владелец компании, сыграл со своим отделом продаж. Темой игры был новый уровень дохода в компании. То есть стояла очень высокая планка уровня дохода на следующий месяц. Кто проигрывает, владелец или торговые агенты, стригутся на лысо. Ну что же, владельцу пришлось пожертвовать своей шевелюрой. Но как рубились в эту игру агенты, азарт зашкаливал.
Я очень люблю играть, потому что в игре ты чувствуешь азарт, желание победить, ты не чувствуешь никаких препятствий и барьеров (вспомните спортивные игры) и когда получаешь победу – ты счастлив! У Л.Р. Хаббарда есть замечатальная цитата: "Что ж, скучная жизнь – это просто плохая игра."
Понаблюдайте: когда человек более счастлив? Когда он хмурит брови и морщит лоб, делая серьезный вид, или когда он как ребенок весел и беспечен не усложняя жизнь?
Помните: Я понял, в чём ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь! Серьезное лицо — ещё не признак ума." © Тот самый Мюнхгаузен.
Почему достаточно часто люди хотят вернуться в детство? Правильно – в детстве много игр и все гораздо проще! Так давайте создавать сотрудникам игры, чтобы им было интересно работать в нашей компании, чтобы было желание вставать и с утра идти на работу!
«Единственное, что нужно, чтобы поддержать в человеке жизнь, - это игра.» Л.Р. Хаббард
Итак какими могут быть игры?
Игры могут быть соревновательными – когда несколько сотрудников или несколько схожих по функциям подразделений играют между собой как команды.
Игры могут быть индивидуальными, то есть когда человек играет сам с собой, по своим показателям.
Приведу примеры:
1. Соревновательные игры – разбиваем менеджеров по продажам в команды , ставим им планы на каждую команду, которые надо выполнить, чтобы выиграть и определяем приз. Приз может быть один, а может быть несколько за 1-е, 2-е и 3-е места, в зависимости от того каковы условия игры.
На что здесь важно обратить внимание: важно чтобы была установлена минимальная планка, если ни одна команда выше нее не поднялась, то никто не выиграл, иначе могут быть лишние расходы на призы, а результаты так и останутся низкими. Лучше всего в условиях игры прописывать , что награждается только та команда, которая выполняет план, то есть достигает той задачи, которая поставлена. При этом, если план нужно выполнять исходя из того сколько эта команда делает сейчас, то можно добавить примерно 20%, то есть не ставить сразу недостижимых результатов, иначе у сотрудников будет апатия и они даже не начнут играть.
Минусы этого типа игр:
Этот тип игр подходит в основном только продавцам, либо для филиалам, или магазинам, то есть бухгалтерия с менеджерами по продажам играть не сможет – у них разные показатели. То есть все остальные сотрудники вне игры.
Игроки по силам как правило слишком разные и если ставить одинаковый план, то могут быть изначально более сильные и более слабые компании изначально и более слабые не будут играть с самого начала, так как будут уверены в победе более сильных игроков. Это как в спорте – команды разных лиг.
Это все-таки игра-соперничество, она не сплотит всю вашу команду, а только игроков внутри команды.
Плюсы этого типа игр:
Сотрудники будут соревноваться в командах – это сплачивает, заставляет подтягиваться отстающих сотрудников, чтобы не подвести всю команду.
Призы для этой игры:
Лучше провести опросы среди тех сотрудников, которые будут участвовать в игре и выяснить за что бы они хотели биться, в пределах разумной суммы, сумму нужно будет определить Вам.
Помимо основного приза это может быть переходящий кубок лучшего менеджера по продажам, либо какое-то крутое кресло, на котором победитель сидит до окончания следующей игры. Здесь место для Вашего творчества и Вашей фантазии))
2. Индивидуальные игры: в данном случае мы каждому сотруднику назначаем квоту (производственное задание) по какому-либо показателю. Посмотрите, какие показатели Вам важны по каждой должности, например, у бухгалтеров это может быть количество закрытых договоров и полученных оригиналов или количество выставленных счетов, или еще какие-либо показатели важные для Вашей компании. Назначьте квоту по ним, я обычно беру количество, которое сотрудник делает в среднем в последние несколько месяцев прибавляю 20% (там где это возможно).
Если творчески подойти к этому процессу, то можно каждому назначить показатель, который реально считать и создать такую игру. Лучше отслеживать показатели понедельно, чтобы поддерживать дух игры, игру можно сделать на 1 месяц для начала.
Минусы:
Я их не вижу.
Плюсы:
Эта игра сплачивает команду, так как все показатели взаимосвязаны между собой и чтобы выиграли одни, нужна помощь и поддержка других сотрудников.
Сотрудники берут больше ответственности за свою работу и ищут способы сделать больше.
Сотрудникам интереснее работать в компании, это становится отличительной особенностью
вашей компании от конкурентов и у сотрудников реже появляется идея о переходе на работу к конкурентам.
Каждый сотрудник компании может выиграть.
Каждый сотрудник компании соревнуется с самим собой, пытаясь выиграть в игру он растет сам над собой.
Как назначать призы за выигрыш?
Во – первых, сначала Вам нужно определиться с суммами, сколько вы готовы заплатить за выигрыш каждому.
Приведу пример: это может быть 5 000 рублей для рядового сотрудника, 10 000 рублей для руководителя среднего звена, 15 000 рублей для заместителей исполнительного директора и 20 000 рублей для исполнительного директора. Вы можете сами определить сколько Вы готовы потратить дополнительно на достижение поставленной Вами квоты.
Во-вторых, лучше провести опрос сотрудников, чтобы им хотелось получить. Деньги это хорошо, но они всего лишь средство для достижения каких-то целей, а не сама цель. Просто деньги ради денег никому не нужны. Сотрудникам должен быть интересен приз и они должны хотеть за него биться и играть.
Игры можно делать ежемесячными, квартальными, полугодовыми и годовыми. Самое важное здесь поддерживать интерес к игре, собирать промежуточные результаты и делать их известными среди сотрудников, создавая рейтинг промежуточных победителей!
Я знаю владельца компании, который устраивал годовые игры, призом к которым были машины и квартиры, но и сделать надо было немало. Важно давать только то, что заработано, а не задаривать просто так.
Игры также являются лакмусовой бумажкой и можно увидеть тех сотрудников, которых не особо интересует ваша компания, которые совсем не верят в себя и не хотят никаких изменений. Посмотрите: нужны ли вам такие сотрудники?
Я ни в коем случае не призываю их сразу же увольнять, есть такие, которые зажгутся со второй, третьей или пятой игры, но есть такие, кто не зажжется.
Играйте в игры, господа, это позволит вам не только поднимать настроение себе и своим сотрудникам, но и увеличить доход компании, а также сделать вашу компанию более интересной для сотрудников и соискателей и они будут с радостью ходить на работу не отбывая повинность.
Ирина Нарчемашвили
финансовый директор компании ATManagement Group, ведущий консультант по финансовому планированию. Автор уникального практического тренинга «Финансовое планирование», участие в котором приняли более 1000 владельцев и генеральных директоров компаний на территории России и СНГ.
Персоны 1 в новости
Раздел:
Новости по теме
939
1136
Последние новости
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию