12:30
0 C°
Пробки:   3
$
61.8031
68.2924

«Я уже известен!» Или как похоронить свой бренд

22 ноября 2019 года
2303
«Я уже известен!» Или как похоронить свой бренд

За 10 лет работы в сфере PR я видел самые разные кейсы личного бренда, от ярких взлетов до полного краха. И одна из серьезных ошибок, которые неизменно ведут к смерти персонального бренда — убежденность в незыблемости своего бренда.   
 
PR — это очень интересная сфера, где встречаются креатив, четкая технология, общение с людьми, публичность, и, как ни печально, рутина. Я знаю людей, мало понимающих в технологии PR, но за счет самодисциплины и наблюдательности смогли выработать список простых действий, дающих стабильный результат. При этом я не знаю ни одного, кто имел бы хороший результат на дистанции хотя бы в 3 года, исключительно за счет «креативности». 
 
Классик управления Л. Рон Хаббард как-то выделил три главных качества для специалиста по PR, и по его мнению это: «Конфронтировать (быть лицом к лицу с чем-либо, не уклоняясь и не испытывая неудобства), организовывать и работать». И несмотря на разные шаблоны из массовой культуры про бездельников, что «креативят» гениальные проекты, за 10 лет работы в PR я не видел ни одного такого человека, который был бы результативен.  
 
Они могут провести какого-нибудь новичка в бизнесе и устроиться к нему на работу. Если этот «креативщик» достаточно красноречив, а наниматель достаточно глуп, они могут даже продолжать работать какое-то время. Но продукта от их работы не будет. Вообще. 
 
Откуда этот стереотип берется — тема для отдельной статьи или даже книги, но если коротко, то ленивые и бесталанные люди, обычно пытаются найти оправдания своим неудачам в том, что «другим повезло больше». И когда они смотрят на известного музыканта, актера, они не смотрят на его упорный труд, но обращают внимание на какие-то внешние факторы, которые сыграли, возможно 1% в его успехе. Такие люди рассказывают вам: «Элтон Джон гей, а там в шоу бизнесе лобби, и поэтому я не успешен, я же не гей». И не важно, что песни Элтона Джона из «Короля Льва» мы любили еще в детстве, даже не зная ни про какие меньшинства. Не важно, что геи среди звезд шоу бизнеса составляют от силы 5%. Не важно, что для игры на фортепиано вам надо каждый день тратить минимум по 1 часу просто на тренировки пальцев, не считая работы над конкретными произведениями. 
 
Так вот, на самом деле, любой длительный успех и длительная известность — это всегда результат работы. Я не говорю, что это всегда заслуженно, я лишь говорю, что для поддержания известности нужно постоянно работать. 
 
Вопрос тем, кто младше 35 лет — вы знаете, что такое «Ласковый май»? Если вы старше 35, что вам говорят такие имена, как «Красные маки» или «Бригантина»? Подозреваю что либо ничего, либо почти ничего. И хотя в свое время это были очень известные эстрадные артисты, вряд ли в 2019 году вы можете сходу напеть несколько их песен, рассказать про судьбу участников коллектива и выделить их отличительные черты. 
 
Также вы вряд ли вспомните кабинет министров 1970-х годов. Или бизнесменов тех лет из США? Ну, может быть, заметных преступников тех же 1970-х годов? Уверен, вы с трудом смогли назвать одну-две фамилии. 
 
И дело не в том, что у вас плохая память. Дело в том, что, если вы не работаете над своей известностью и над тем, чтобы ваш бренд был на слуху и в правильном контексте, вас довольно быстро забудут. Действительно быстро. Если вы не супер-звезда мирового кинематографа, может хватить 5 лет, чтобы о вас забыли 70-80% аудитории. 
 
Так вот, именно в такую ловушку попадают многие известные люди. «Меня уже знают, я уже знаменит» говорят они себе, будучи, возможно, правыми в этом. Однако следующий вывод «Значит, можно расслабиться и заняться другими делами» в корне ошибочен. Еще древние философы отмечали, что все в этой вселенной подвержено изменению и статики не существует в природе. Более простым языком это значит, что либо что-то становится лучше, либо хуже. Третьего не дано! 
 
Когда человек стал известен, обрел тот самый «PR капитал», его узнают на улице, приглашают на интервью, в передачи, на мероприятия и так далее, очень важно продолжать делать себя известным. Если PR-щики этого человека (или компании) позволяют расслабиться, перестать давать интервью, выпускать официальные сообщения и как-то реагировать на новости, они некомпетентны. По сути, они уже достали лопаты, и приготовились копать могилу вашему имиджу. Если вы известный человек, и если вы хотите и дальше быть известным, смиритесь с тем, что накладываемые публичностью обязательства станут частью вашей жизни. Вам придется регулярно как-то сообщать о себе, продолжая продвигать те идеи, которые вы продвигали ранее. Да, в какой-то степени вы становитесь «заложником своего образа», но если у вас грамотный PR-щик,  он может творчески подходить к смене ваших взглядов и способен плавно менять общественное мнение в соответствии с этим, проблем не будет. Но главное — продолжайте высказываться, общаться и всячески делать то, что привело к вашей известности. Если это был блог в ЖЖ, надо продолжать его вести. Возможно имеет смыл параллельно завести блог на YouTube, но суть остается та же — вы продолжаете общаться и высказываться на те темы, на которые раньше писали статьи. Если вы уже ведете блог — нельзя прекращать это делать.  Можете его разнообразить, можете добавить туда новых ведущих, чтобы они взяли часть нагрузки на себя, можете делать все что угодно, но не прекращайте те действия, которые привели бренд к успеху. Либо успех быстро закончится. Вместе с брендом. 
 
На самом деле, это одна из причин, почему вам стоит завести профессионального PR-щика, или “вырастить” его для себя. Пусть этот человек, или целый отдел занимаются рутинными действиями, которые и определят успех и эффективность работы. Пусть эти специалисты несколько раз в неделю просят у вас надиктовать реакцию на новости или мысли на тему вашей сферы деятельности, и потом делают из этого статьи для СМИ, заметки в официальном блоге и рассылают комментарии по всем отраслевым ресурсам.  
 
Именно эти специалисты должны отбирать мероприятия, в которых стоит участвовать и людей, с которыми стоит делать какие-то общие PR проекты (интервью, выступления, видео-блоги и тд).   
 
Так что да, PR на 80% это рутина и регулярные действия. Тогда это дает результат. Если все эти действия еще и согласованы с четко прописанной стратегией, тогда результаты будут впечатляющими и долгосрочными. Но только до тех пор, пока эти действия будут продолжаться. 
 
Впрочем, будет ли рутина грустной и унылой, или превратится в постоянный поток новых идей и креативных решений, зависит только от самих PR-щиков. Поэтому, как пелось в старой песне - «Не надо печалиться!» Надо быть профессионалом и уметь делать интересной даже рутину. 
 
Артем Кузнецов 

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
«РСХБ-Страхование жизни» завоевала награду премии RETAIL FINANCE AWARDS 2019
27 декабря 2019
452
Проект «РСХБ-Страхование жизни» по автоматизации бизнес-процессов продаж страховых продуктов и взаимодействия с клиентами на базе решения компании  R-Style Softlab одержал победу в но
Россельхозбанк внедрил электронную подпись для физических лиц в Интернет-банке и мобильном банке
25 декабря 2019
227
Россельхозбанк начал использование электронной подписи для физических лиц в системе ДБО с помощью смартфона. Проект реализован на платформе PayControl, разработанной российской компанией SafeTech - ре
Россельхозбанк успешно провел тест-драйв  программы Экспортный акселератор
26 декабря 2019
331
Дочерние предприятия АО «Россельхозбанк» начали экспортировать собственную продукцию за пределы Российской Федерации. ООО «Агроторг Товарково» и ООО «Раевсахар» вхо
Россельхозбанк обновил мобильное приложение и интернет-банк
24 декабря 2019
330
Россельхозбанк обновил мобильное приложение для операционных систем iOS и Android и добавил новые функции в интернет-банк.     Так, в мобильном приложении и интернет-банке поя
Иордания стала 20-й страной, куда «АФГ Националь» экспортирует кубанский рис при поддержке Россельхозбанка
18 декабря 2019
395
«АФГ Националь» начал сотрудничество с Иорданией, в результате чего появилась перспектива наращивания экспорта в эту страну до 5 тыс. тонн риса. Всего кубанский рис экспортируется в 20 стр

Последние новости

Смотреть все
В России зарегистрированы 42,75 тыс. легковых автомобилей
27 января 2020
15
По состоянию на начало 2020 года количество легковых автомобилей в России составило 42,75 млн экземпляров. К таким выводам пришли аналитики агентства «Автостат Инфо». Подчёркивается, что
России потребуется 4,5 трлн рублей на выполнение задач Путина
27 января 2020
448
России потребуется 4,5 трлн рублей на выполнение задач, озвученных президентом Владимиром Путиным в своем ежегодном послании к Федеральному собранию. Сведения предоставил новый премьер-министр Михаил
В России отечественная электроника вытеснит импортную
26 января 2020
1381
В России для выхода в технологические лидеры нужно наращивать производство электроники до тех пор, пока отечественная продукция не вытеснит импортную. Цель указана в Стратегии развития-2030, принятой
В 2020 году Audi начнёт поставлять несколько новинок в Россию
25 января 2020
759
В течение первого квартала нынешнего года на российском автомобильном рынке появятся сразу несколько новинок от немецкого производителя Audi. Речь идёт о моделях Q3 Sportback, Allroad, Q7, а также о л
В России на маткапитал выделят еще 120,7 млрд рублей
25 января 2020
1034
В России финансирование программы материнского капитала в этом году вырастет еще на 120,7 млрд рублей. Увеличение связано с президентским посланием. Сведения предоставили в ПФР. Владимир Путин поручи
Следуйте за нами