Объёмы производства «КамАЗа» (структура «Ростеха») могут упасть с марта нынешнего года в связи с потенциальными проблемами с поставками комплектующих из Китая из-за распространения коронавируса, утверждает глава компании Сергей Когогин. На предприятии уже создан штаб по оперативному реагированию на вызовы.
Подчёркивается, что данная группа будет заниматься в том числе предупредительной работой, направленной на поиск альтернативных поставщиков при реализации такого сценария. Большая часть комплектующих для автомобилей, производимых на площадках «КамАЗа», действительно производится в Китае, причём в ряде случаев — только в этой стране. На февраль российская компания полностью обеспечена запасом необходимых деталей. Тем не менее в марте может быть произведена корректировка производственной программы из-за риска принятия мер ограничительного характера.
По информации же представителей «АвтоВАЗа», эта компания закупает небольшое количество компонентов у ряда операторов, которые имеют свои мощности на китайской территории. Запас этих деталей пока имеется, однако предприятие ведёт подготовку к разным вариантам развития дальнейших событий в течение ближайших недель. В свою очередь, в «Группе ГАЗ» (собственник — «Русские машины» Олега Дерипаски) ситуацию не прокомментировали.
В настоящее время в Китае с целью предупреждения распространения коронавируса закрыт ряд городов. Ожидается, что меры противодействия эпидемии могут негативно сказаться на показателях экономической активности с КНР. Российская сторона уже ограничила пассажирское сообщение с Китаем.
Персоны2 и Компании6 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.