02:45
Пробки:   4
$
94.0922
100.5316

В 2019 году в России выросли цены на автомобили всех категорий

5 февраля 2020
8048
2 мин.
9
В 2019 году в России выросли цены на автомобили всех категорий

Средневзвешенные расценки на автомобили в РФ в 2019 году выросли для всех категорий машин, утверждает Объединение автопроизводителей России. При этом авто легкового класса отечественного производства увеличились в стоимости в среднем до 1,3 млн рублей или на 8,6%.

В свою очередь, иномарки подорожали до 3,8 млн рублей или на 9,4%. Средняя цена на легковой автомобиль в России в прошлом году установилась на уровне 1,6 млн рублей (рост на 9,6%). Эксперты агентства «Автостат» пришли к похожим выводам — по их мнению, стоимость машин увеличилась на 8,2% и составила те же 1,6 млн рублей. Уточняется, что автомобили иностранных брендов продавались по 1,8 млн рублей, представители отечественного автопрома — по 665 тыс. рублей, рост цен достиг 9% и 6,1% соответственно.

Ещё более ускоренными темпами дорожали лёгкие коммерческие машины. Так, автомобили, произведённые на локализованных площадках, увеличились в цене на 11,5% до 1,4 млн рублей. При этом средний ценник на LCV, ввезённые в страну, изменился на 10,8% в большую сторону и достиг 2,7 млн рублей. В целом по данному сегменту транспортных средств их стоимость увеличилась до 1,6 млн рублей или на 10,4%. Отмечается и подорожание большегрузов российского производства до 5,7 млн рублей (на 10,7%). Импортированные автомобили этого класса увеличились в цене до 7,9 млн рублей (на 6,5%). Грузовики к завершению года подорожали на 8,2% до 6,2 млн рублей.

Впрочем, по данным СМИ, отдельные эксперты не согласны с этими расчётами. В частности, есть альтернативные утверждения, заключающиеся в том, что в сегменте LCV уровень средневзвешенного ценового роста достиг 4%. Кроме того, эти специалисты сомневаются в более динамичном повышении стоимости импортных машин в сравнении с автомобилями локализованного производства. Тем не менее это может объясняться курсовыми колебаниями.

По словам Игоря Коровкина, исполнительного директора Объединения автопроизводителей России, причиной такой ценовой разницы является завершение режима промышленной сборки и окончание действия льгот на ввоз компонентов автомобилей. Соответствующие соглашения начали истекать уже в 2018 году. В прошлом году такие договоры перестали действовать у производителей «Лада Ижевск» (Объединённая автомобильная группа), «КамАЗ-Daimler» и «Renault-Nissan-АвтоВАЗ».

Персоны1 и Компании8 в новости

Исполнительный директор некоммерческого партнёрства «Объединение автопроизводителей России»
1 место
ЛАДА Ижевск
2 место
Daimler
3 место
КамАЗ
4 место
АВТОСТАТ
5 место
Renault
6 место
Nissan
7 место
АвтоВАЗ
8 место

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8117983303
Умерли за год
17917845
Родились за год
44081070