19:59
0 C°
Пробки:   1
$
77.7325
85.7389

Зачем нужны игры в вашем бизнесе?

25 февраля 2020 года
2048
Зачем нужны игры в вашем бизнесе?

На фразу «жизнь — игра» люди реагируют по-разному. По моим наблюдениям, некоторые начинают злиться. Очень серьезные люди считают, что все в жизни сложно. Надо упорно трудиться и преодолевать преграды, чтобы чего-то добиться и обеспечить себе будущее. Людям весёлым, наоборот, нравится идея жить играючи. Для них — это вызов и приключение. Они рассматривают игровой процесс, как захватывающий и интригующий. 
 
Давайте сегодня попытаемся посмотреть не на жизнь, а на бизнес, как на игру.

Начало игры

 

Что нужно, чтобы началась игра? 
 
Должны быть игроки, скажете вы. Не торопитесь. Чтобы возникла игра, нужен тот, кто её создаст. Назовём этого человека создателем игры. Что он должен сделать? 
 
1. Определить цель: к чему должна привести игра, какие надежды она реализует? 

2. Сформулировать правила: что игроки могут делать, а что — нет. 
 
Чаще всего учредитель бизнеса создает игру. Сначала возникает «гениальная идея», которую он хочет воплотить в жизнь. А кто будет воплощать замысел? Для этого нужен директор. 
 
Ура, появляется первый игрок. Теперь надо набрать команду игроков — других сотрудников.

Особенности игры

 

Игроками становятся те, кто знает правила и хочет добиться цели. 
 
Ещё всем участникам нужна «горячая сосиска». Это термин использовали голливудские сценаристы ещё в тридцатые годы XX века. Он означает трофей, за которым носились герои на протяжении всего фильма: любовь пышногрудой блондинки, сундук с золотом, затонувшие сокровища и тому подобное. Подробно этот феномен описал Л. Рон Хаббард в своих лекциях Филадельфийского докторского курса. В любой бизнес-игре тоже нужна «горячая сосиска» — приз, который будет поддерживать интерес игроков в определенный момент времени.

Проблемы в игре

 

Теперь внимание! Есть проблема, с которой вы можете столкнуться. 
 
Если вы создаете игру, ОСОЗНАЙТЕ следующее: как создатель, вы не подчиняетесь никаким правилам. Захотели в пятницу поехать в Венскую оперу на открытие сезона—поехали. Захотели полететь в Австралию спасать коал от пожара — полетели. 
 
Но если вы — директор, вы — участник игры и обязаны: 

а) подчиняться правилам; 

б) играть, как и все остальные. 
 
У меня много примеров, когда владелец замыкал на себе производственные вопросы и создавал проблемы остальным, отсутствуя на рабочем месте «по своему хотению». 
 
Проблема вторая: играют не все. Почему? Вроде бы, цель достойная, правила есть, «горячая сосиска» соблазнительная, а интереса нет... Вопрос на миллион! Дело в том, что у вас не игроки, а фигуры. 
 
Вспомните сотрудников, которым постоянно нужны приказы. Это они, родимые. Фигуры играть не собираются, постоянно ждут чётких и ясных приказов от игроков. Выполнив приказ, останавливаются и ждут следующего. 
 
Посмотрите, что происходит в вашей компании. Оцените себя и своих людей.

Факторы эффективной игры

 

Чтобы бизнес-игра стала успешной, сделайте следующее: 

1) разделите функции создателя игры (учредителя) и капитана команды (директора); 

2) передайте повязку капитана лучшему игроку или играйте в полную силу сами; 

3) поставьте фигуры под игроками, но не наоборот. 
 
По секрету скажу, что есть ещё помощники игроков, сломанные фигуры и «разрушители игр». Но это уже более глубокая тема, которую я обычно разбираю на семинарах и конференциях. 
 
Пока же предлагаю вам посмотреть на описанное выше и применить это к своему бизнесу. Уверен, результат будет уже на этом этапе. 
 
Андрей Круглов 

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
«Ну зачем вам эта гречка?»: Игорь Ковпак рассказал об опасности для бизнеса продуктового ажиотажа
30 марта 2020
341
Игорь Ковпак, занимающий в Союзе промышленников и предпринимателей Свердловской области должность вице-президента, рассказал об опасности для бизнеса продуктового ажиотажа. По словам создателя крупной
Глава Российского союза налогоплательщиков о льготах для бизнеса из-за COVID-19: «Государство сделало всё возможное»
29 марта 2020
583
Правительство российского государства сделало всё, что было в его силах, для того чтобы малая и микро предпринимательская деятельность ощущала себя более комфортно в условиях мер, которые принима
Ретейлеры предупредили Мишустина о возвращении России в XIX век
27 марта 2020
1742
Ретейлеры обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину из-за коронавируса. Из-за падения оборотов ТЦ, общепита и торгового бизнеса на 50-80% Россия скоро вернется в XIX век. В письме говорится, чт
Собянин призвал к социальной ответственности бизнес Москвы
27 марта 2020
1113
Сергей Собянин призвал бизнес Москвы проявить социальную ответственность в непростые для людей времена. Мэр сделал обращение по поводу коронавируса в эфире канала «ТВ Центр». Градоначальн
Секрет легкого и быстрого достижения целей
25 марта 2020
1553
Когда мы ставим цели перед сотрудниками или выводим новый продукт на рынок, мы сталкиваемся с самыми разными проблемами. И помимо внешних факторов типа конкурентов, есть еще один крайне важный момент.

Последние новости

Смотреть все
Компания Renault реализовала в России через онлайн-шоурум 40 тыс. автомобилей
30 марта 2020
173
С момента создания онлайн-шоурума российское подразделение французской автомобилестроительной корпорации Renault реализовало через него свыше 40 тыс. автомобилей. Данная платформа работает с 2016 года
«Ну зачем вам эта гречка?»: Игорь Ковпак рассказал об опасности для бизнеса продуктового ажиотажа
30 марта 2020
341
Игорь Ковпак, занимающий в Союзе промышленников и предпринимателей Свердловской области должность вице-президента, рассказал об опасности для бизнеса продуктового ажиотажа. По словам создателя крупной
Глава Российского союза налогоплательщиков о льготах для бизнеса из-за COVID-19: «Государство сделало всё возможное»
29 марта 2020
583
Правительство российского государства сделало всё, что было в его силах, для того чтобы малая и микро предпринимательская деятельность ощущала себя более комфортно в условиях мер, которые принима
Kia ProCeed GT, Hyundai I30N и Audi A3 Sportback признаны лучшими «заряженными» автомобилями стоимостью до 2,5 млн рублей
29 марта 2020
566
Автомобиль Kia ProCeed GT вошёл в топ-3 «заряженных» машин стоимостью до 2,5 млн рублей, представленных на российском рынке. В частности, за такое авто нужно будет заплатить 2,03 млн рубле
Kia увеличила стоимость автомобилей на российском рынке
28 марта 2020
1389
Автомобилестроительная корпорация Kia (Южная Корея) увеличила стоимость машин, поставляемых на российский рынок. В меньшей степени подорожали модели Picanto, Rio (включая версию X-Line), ценники
Следуйте за нами