С начала марта нынешнего года в России вступил в силу новый госстандарт для автомобилей ретро-сегмента. Данный норматив был утверждён решением Росстандарта в конце осени минувшего года.
ГОСТ даст возможность владельцам раритетных автомобилей пользоваться ими без необходимости оформления дополнительного свидетельства касательно безопасности машины. В ведомстве уточнили, что новая норма распространяется как на легковые транспортные средства, так и на прицепы старше 30 лет. Под ГОСТ подпадают мотоциклы, грузовики, автобусы, не предназначенные для коммерческих перевозок людей и грузов, «возраст» которых превышает 50 лет.
Речь идёт о машинах, оснащённых оригинальными двигательными установками, рамой и кузовом, отреставрированными или пребывающими в состоянии полной сохранности. В случае подтверждения оригинальности ретро-машин с соответствующим документальным оформлением такие транспортные средства обретают статус полноправных участников движения. Ранее у владельцев этих автомобилей не было правовой возможности отнести их к категории раритетных.
Новые правила предполагают проверку того, относится ли машина к группе «классических» по большому количеству критериев. К таковым относятся в том числе техническое состояние транспортного средства, его силовой установки, шасси, узлов и агрератов, внешний облик и интерьер. Проверка автомобилей на предмет соответствия данным параметрам возлагается на специальных экспертов.
Если в процессе инспектирования обнаружится значительное количество отклонений машины от «оригинала», то в этом случае на транспортное средство не будет оформляться технический паспорт. Тем не менее при таком развитии событий владелец может инициировать повторную проверку при условии приведения авто к заводскому состоянию и устранения выявленных недочетов.
Предполагается, что введение нового стандарта даст возможность запустить общие правила оценки автомобилей классических версий, утвердить для них специальные государственные номера, особенности эксплуатации, прохождения технического осмотра и страхования. Планируется регламентировать правила въезда машин данного сегмента в центральную часть городского населённого пункта независимо от того, к какому экологическому классу они относятся.
Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.