20:51
+11 C°
Пробки:   5
$
69.7114
77.6376

Когда статистика врет?

2 марта 2020 года
5467
Когда статистика врет?

"Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика" – Бенджамин Дизраэли.
 
Статистика пронизывает всю нашу жизнь, начиная от печальных сводок погибших на дорогах, и заканчивая производственными показателями отдельных сотрудников. Вот статистика преступлений упала, вот выросла статистика занимающихся спортом, а вот статистика цен говорит, что инфляция за год всего 5%. 
 
Графики могут быть очень красивыми, но при этом вы не видите реальной безопасности на улицах, продолжаете наблюдать примерно то же количество любителей пива и сигарет, да и инфляция никак не вяжется с реальными ценами в магазинах, выросших в 1,5-2 раза. 
 
И вот тут вы можете задаться вопросом – а не ложная ли это статистика? Не врут ли нам эти люди? Может быть, они начертили свой график «от балды»? Может быть, но не факт. График может быть честным, цифры никто мог и не менять. Так в чем подвох? 
 
Хорошее объяснение того, как отличить правильную статистику от неправильной, можно найти в работах одного из классиков управления  Л. Рона Хаббарда, в статье «Налегание  на статистики», где он пишет: «Статистики – это показатели; это не предмет.  Когда вы налегаете на показатели, вы не получаете предмет, который они представляют. Производство – это завершенные циклы действия, а не просто числа». 
 
Кстати, это, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос специалистам по PR – как измерить эту работу? Ведь если мы говорим про продавца – его статистика очевидна. Вам нет дела до количества контактов – вас интересуют продажи и доход!  
 
Если это маркетинг, вас интересует конверсия – количество денег на человека, который КУПИЛ услугу. Тут важно понимать, что ни реклама, ни маркетинг в целом не занимается «просвещением публики об услугах компании». Он занимается ПРОДАЖЕЙ ПРОДУКТА. Поэтому единственный критерий оценки любой рекламной кампании – увеличение объема продаж. Все остальное – сотрясание воздуха. 
 
В PR, как и в любой деятельности, где мгновенный продукт не очевиден, легко взять удобные вам показатели и рассчитывать статистику исходя из них. Например: вы собираете с людей деньги на помощь детским домам. Будет ли «доход» тем, что демонстрирует эффективность организации? Точно нет. Ведь целью является не сбор денег, а помощь детям. 
 
Будет ли сумма денег, использованная на помощь детям важным показателем, для составления статистики? Возможно. Но действительно будет важно – изменения, после оказания этой помощи. Не просто количество денег, которое было отправлено, а что произошло в итоге – сколько детей получили лечение/образование/карьеру.  
 
Вот те показатели, которые интересуют вас как статистика, по которой можно судить об эффективности или не эффективности данной работы. 
 
Та же история в PR. Количество публикаций в СМИ, охват аудитории, просмотры видеороликов – это хорошо. Но если составить статистику на основе этих «показателей», то она не будет отражать реальные достижения, и вас легко будет ввести в заблуждение. «Мы  получили 150 публикаций в СМИ!», и не важно, что в 100 из них говорилось, что ваша компания не умеет работать и распоряжаться ресурсами. «Ролик посмотрели 100 млн. человек!»  и не важно, что это были люди из других стран, а на продажах или на реальной репутации это никак не сказалось. 
 
Важно понимать, что продуктом в PR является реальная не абстрактная репутация в вакууме, а репутация у нужной аудитории! Если вы хотите ворваться в книжный бизнес России, то вам не нужно создавать хорошую репутацию у домохозяек Казахстана. Вам нужно обеспечить хорошую репутацию у издателей, писателей и критиков, а также у читателей вашего жанра.  
 
Как это измерить? На самом деле не так сложно, как может показаться. Для начала надо понять, кто является нужной вам аудиторией. Чем бы вы ни занимались, в числе типов аудитории будут: специалисты в этой области, известные люди в этой области, специалисты из смежных областей. Для производителя кровли, это могут быть строители, а для производителей автомобилей – производители покрышек и автомеханики.  
 
Потом вы просто начинаете считать количество людей, которые высказываются в вашу поддержку, тех, кто с вами дружит и сотрудничает, тех, кто продвигает вас. Вы можете также проводить опросы, или изучать рейтинги, что будет также одним из реальных показателей вашей репутации. 
 
И дальше вы смотрите – если число союзников, друзей, одобряющих вас людей и «фанатов» бренда растет – ваш PR работает. Если падает – он очень плохо работает. Если тот, кто занимается PR для вас НЕ ЗНАЕТ как изменились эти показатели за время его работы и никак их не вел – значит он вообще ничего не понимает в профессии и в лучшем случае просто потратил ваши деньги и время. В худшем – потратил эти деньги, чтобы ухудшить вам репутацию.  
 
Поэтому, покупайтесь на красивые графики! Докапывайтесь до сути, и выясняйте где отображено реальное производство, и реальные продукты, которые вы можете посчитать и измерить без графиков, просто потрогав их руками. И тогда порядка в работе станет намного больше. 
 
Артем Кузнецов 

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
В мае 2020 года Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области рассмотрел более 800 обращений предпринимателей
2 июня 2020
350
Всего за 5 месяцев текущего года в Аппарате Уполномоченного было рассмотрено более 5 тысяч обращений подмосковных предпринимателей. Как отметил бизнес-омбудсмен Московской области Владимир Головнёв, к
С начала периода самоизоляции компания КАПИТАЛ LIFE выплатила 24,5 тыс. россиян более 5,7 млрд рублей по страхованию жизни и здоровья
1 июня 2020
1656
С начала периода самоизоляции, за апрель и май 2020 года, страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») осуществила выплаты 24,5 тыс. клиентов в 70 регионах России

Последние новости

Смотреть все
В России стартовали продажи Audi Q7 нового поколения
2 июня 2020
109
В российских дилерских сетях начались продажи германского кроссовера новой генерации Audi Q7. На выбор покупателя предлагаются пятиместные или семиместные машины. На отечественный рынок поставля
Агрокомпания Александра Удодова сохранила 100 % рабочих мест
2 июня 2020
294
Власти Курской области провели рабочую встречу с руководителями агрокомплекса «Грибная радуга», во время которой основной акцент был сделан на работу компании в условиях угрозы распростран
Путин и Мишустин обсудили трёхэтапный план восстановления экономики после COVID-19
2 июня 2020
214
Госглава Владимир Путин и премьер-министр страны Михаил Мишустин обсудили во вторник трёхэтапный двухгодичный план по восстановлению экономики Российской Федерации после убытков, понесенных ею из-за к
Российские дилеры начали принимать заказы на поставки нового Volkswagen Tiguan Go!
1 июня 2020
594
Российские дилерские сети германского автомобилестроительного концерна Volkswagen начали прием заказов на поставки кроссовера Tiguan Go! в новой версии оснащения. Данный вариант является продолжением
ГК «А101» и Россельхозбанк снижают ипотечные ставки до 3,1%
1 июня 2020
1072
ГК «А101» и АО «Россельхозбанк» объявляют о запуске ипотечной программы со ставкой от 3,1%, одной из самых низких ставок на рыночных условиях на сегодняшний день. Если покупате
Рейтинг компаний
Правительство России
621 упоминаний
Правительство США
350 упоминаний
НТВ
203 упоминаний
Правительство Китая
188 упоминаний
Россия 1
124 упоминаний
Первый канал
114 упоминаний
Сбербанк
113 упоминаний
Следуйте за нами