По состоянию на начало 2020 года в России насчитывалось в общей сложности 626,5 тыс. автомобилей китайских брендов в легковом сегменте, утверждает агентство «Автостат». Подчёркивается, что доля машин из КНР в структуре автопарка страны достигает 1,4%.
Наиболее популярной китайской маркой является Chery — этих автомобилей в РФ порядка 168,3 тыс. На втором и третьем местах рейтинга расположились такие бренды, как Lifan (152,6 тыс.), и Great Wall (117,6 тыс.) соответственно. Впрочем, последняя марка уже не поставляется на отечественный рынок. Кроме того, в России зарегистрированы 111,9 тыс. автомобилей Geely. На четыре упомянутых бренда приходятся 88% всего китайского автопарка в РФ в легковом сегменте. Пятую позицию занимает Haval с 16,7 тыс. машин.
В агентстве также проинформировали о том, что примерно четверть китайских авто, которыми располагают россияне, выпущены более десятка лет назад — это 151,1 тыс. единиц. «Возраст» ещё 169 тыс. машин — от восьми до десяти лет. Максимум автомобилей — от четырёх до семи лет (231,4 тыс. экземпляров, то есть каждый третий).
В разрезе регионов большее количество машин производства КНР зафиксировано в Москве. К началу нынешнего года в этом городе были зарегистрированы 37,9 тыс. авто. Для Московской области данный показатель составляет 31,4 тыс. экземпляров. Таким образом, если учитывать общую статистику по столице страны и по региону, то на эти субъекты приходится каждая девятая машина китайских брендов.
Кроме того, 27,8 тыс. единиц находятся в Краснодарском крае, ещё 26,2 тыс. — в Башкирии и 26,1 тыс. — в Свердловской области. Также 22,6 тыс. машин прошли регистрацию в ростовском регионе, также 22,5 тыс. и 22,2 тыс. — в Санкт-Петербурге и Татарстане соответственно. В Челябинской области насчитывается 20,6 тыс. китайских автомобилей, в Самарской — 18,1 тыс. единиц. На упомянутые десять субъектов федерации приходится свыше 40% от совокупного количества машин из КНР в России.
Компании7 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.