14:43
+13 C°
Пробки:   4
$
76.8195
89.6637

Секрет легкого и быстрого достижения целей

25 марта 2020 года
4233
Секрет легкого и быстрого достижения целей

Когда мы ставим цели перед сотрудниками или выводим новый продукт на рынок, мы сталкиваемся с самыми разными проблемами. И помимо внешних факторов типа конкурентов, есть еще один крайне важный момент. 

Например, вы собираетесь внедрить нововведение в компанию и тут же получаете тихий саботаж со стороны сотрудников. Ведь они замечательно могут объяснить почему это не нужно делать. 

Перед тем как внедрять можно опросить своих менеджеров, что они об этом думают, а также что они хотели бы получить от работы. Ведь и идею, и продукт можно преподнести по-разному. Для менеджера у которой есть ребенок в школе, что выглядит более привлекательно?  «Наша CRM система позволяет быть на связи 24 часа в сутки», или «Вы можете на полчаса раньше уйти с работы, но при этом не потеряете в заработке от пропущенного заказа».  

В первом случае, компания пытается забрать свободное время у своих сотрудников, а во втором случае она помогает им не потерять деньги, давая больше времени на детей.  

Также опросы помогают узнать, что на самом деле нужно вашим клиентам от вашего продукта. Очень часто взгляд профессионала и взгляд покупателя совершенно разные - профессионал разбирается в технических характеристиках и точно знает, что его продукт самый лучшие, но потребителю не интересны технические характеристики, и выбирает он что-то другое. Почему? Одна из компаний, торгующая детскими площадками, не могла понять почему чаще покупают качели самые дешевые, из всего предлагаемого списка. Хотя люди, которые приобретали их, приезжали на отнюдь не дешевых машинах. В результате проведенного опроса, выяснилось, что эта модель качелей больше напоминает покупателям те качели, на которых они качались в детстве. В результате, появились «ретро качели» из ясеня, с качественным подшипником, канатами из пеньки. И они стали пользоваться спросом.  

Что бы решить эти и аналогичные вопросы нужно не предполагать, догадываться или думать, а нужно точно знать ответы. Часто вопросы помогают и в личной жизни. Во времена студенчества, мой одногруппник ухаживал за девушкой и регулярно водил ее в театр. Через два месяца ее подружки подсказали, что она терпеть не может театр и с удовольствием сходит с ним в поход, или просто погуляет по парку. Что мешало задать ему вопрос: Как ей больше нравится проводить время?  

«Опросы – ключ к высоким статистикам» писал классик менеджмента американец Л. Рон Хаббард

Замечательная фраза, которая отражает тот факт, что зная мнение окружающих вас людей, можно легче достигать целей. Но что бы узнать эту информацию нужно задать вопросы и задавать их правильно. 

Часто не получается точно сформулировать вопрос и ответом нельзя воспользоваться. Ведь в конечном счете любой предмет или идея вызывает у разных людей разные эмоции. Которые очень сильно влияют на желание сделать что-либо или приобрести какой-либо предмет, услугу. Поэтому основная задача не просто получить ответ на вопрос, а понять какая эмоция стоит за этим ответом.  

Например, нам нужно узнать, что думает о своей работе менеджер и нужны ли какие-то изменения в работе отдела. 

Прямые вопросы: 

1)Вам нужна ваша работа? -Да 

2)Делаете ли вы свою работу? -Да 

3)Что не так в работе отдела? – Все нормально. 

И что с этими ответами делать? Ничего, потому что вы получили те ответы, которые он «должен был дать». 
Правильно сформулированные вопросы:  

1)Вам нравится ваша работа (должность)?  

– Да. Но не всегда попадаются нормальные клиенты. 

2)Сталкиваетесь ли с какими-то проблемами в процессе работы?  

– А как же! Нервные клиенты и не своевременная отгрузка со склада.  И бухгалтерия счета в пятницу делает очень долго.  

3)Что бы вы хотели изменить в работе отдела продаж?  

- Да ничего. Разве чтобы доставкой отгрузкой занимался не продавец, а менеджер по логистике. Хотя бы один на всех, могу отдавать 5-8% от моего заработка, но что бы я не тратил на это время.  

Вопросы практически одинаковые, но во втором случае мы цепляем эмоции. И получаем реальность опрашиваемого в отношении его работы. С такими ответами уже можно работать. Не обязательно менять все кардинально. Понятно, что неадекватных клиентов никуда не денешь. Они есть были и будут. Но возможно лишний раз потренировать менеджера, что бы он не воспринимал нервных клиентов, как трагедию. А вот со складом и бухгалтерией можно разобраться.  

Есть небольшие «фишки» как обработать результаты опросов, как их проводить. И порой стоит потратиться на профессионалов в этом вопросе, чтобы потом не страдать от описанных выше проблем. 
 
Александра Довженко, основатель «Мастерская бизнеса DarCenter» 

 

Раздел: Бизнес

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Зиновьева встретилась с бизнес-сообществом Реутова
28 сентября 2020
416
В Реутове (Подмосковье) состоялась встреча главы Министерства инвестиций Екатерины Зиновьевой с бизнес-сообществом. Сведения предоставила пресс-служба ведомства. «Я пришла к вам, чтобы вы могли
Дима Билан хочет отсудить у мужа старшей сестры 19 000 000 рублей
27 сентября 2020
570
Востребованный отечественный исполнитель Дима Билан намерен через суд взыскать с супруга своей сестры 19 000 000 рублей. Об этом стало известно в очередном эфире телевизионного проекта
В Подольске построили хлебозавод на 1400 рабочих мест
23 сентября 2020
5811
В индустриальном парке «Коледино», расположенном в Подольске, построили хлебозавод. Инвестор получил разрешение на ввод предприятия в эксплуатацию. Сведения предоставило Министерство инвес
Решетников и Воробьев обсудили развитие Подмосковья
17 сентября 2020
2525
Андрей Воробьев провел рабочую встречу с Максимом Решетниковым. Губернатор обсудил с главой Минэкономразвития экономическую активность и развитие Подмосковья в период «коронакризиса». Реш
В России оценку падения экономики улучшили до 3,9%
16 сентября 2020
2964
В России улучшили оценку падения экономики до 3,9% против ранее озвученных 4,8%. Подкорректированный прогноз озвучило Минэкономразвития. Глава ведомства Максим Решетников рассказал, что в России криз

Последние новости

Смотреть все
Интернет-магазин Mosoptom поможет купить товары в Китае
28 сентября 2020
248
Оптовый интернет-магазин Mosoptom сделает простыми и удобными любые покупки товаров, производимых в Китае. Вся представленная в каталогах продукция имеет максимальную коммерческую привлекательность.
В России предложили изменить правила выплат по ипотеке
28 сентября 2020
592
В РФ предложили изменить действующие правила выплат по ипотеке, сделав их более справедливыми. Автором идеи стал Сергей Миронов, глава партии «Справедливая Россия». Депутат хочет равномер
Зиновьева встретилась с бизнес-сообществом Реутова
28 сентября 2020
416
В Реутове (Подмосковье) состоялась встреча главы Министерства инвестиций Екатерины Зиновьевой с бизнес-сообществом. Сведения предоставила пресс-служба ведомства. «Я пришла к вам, чтобы вы могли
Хазин о втором карантине в России: «Наступит экономическая катастрофа»
28 сентября 2020
507
В России с началом второй волны коронавируса могут ввести повторный карантин. Михаил Хазин считает, что подобные меры приведут к экономической катастрофе. Весной 2020 года правительство России ввело
Кудрин рассказал об упущенной возможности увеличить пенсии россиян на треть
27 сентября 2020
860
В России пенсии граждан могли вырасти на треть, но данная возможность была упущена. Информация содержится в книге «Экономическое развитие России», написанной Алексеем Кудриным к своему 60-
Рейтинг компаний
Правительство России
910 упоминаний
Правительство США
442 упоминаний
НТВ
247 упоминаний
Первый канал
239 упоминаний
Правительство Китая
175 упоминаний
ГлобалМСК.ру
175 упоминаний
Россия 1
143 упоминаний

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами