20:09
+11 C°
Пробки:   5
$
69.7114
77.6376

Секрет легкого и быстрого достижения целей

25 марта 2020 года
3076
Секрет легкого и быстрого достижения целей

Когда мы ставим цели перед сотрудниками или выводим новый продукт на рынок, мы сталкиваемся с самыми разными проблемами. И помимо внешних факторов типа конкурентов, есть еще один крайне важный момент. 

Например, вы собираетесь внедрить нововведение в компанию и тут же получаете тихий саботаж со стороны сотрудников. Ведь они замечательно могут объяснить почему это не нужно делать. 

Перед тем как внедрять можно опросить своих менеджеров, что они об этом думают, а также что они хотели бы получить от работы. Ведь и идею, и продукт можно преподнести по-разному. Для менеджера у которой есть ребенок в школе, что выглядит более привлекательно?  «Наша CRM система позволяет быть на связи 24 часа в сутки», или «Вы можете на полчаса раньше уйти с работы, но при этом не потеряете в заработке от пропущенного заказа».  

В первом случае, компания пытается забрать свободное время у своих сотрудников, а во втором случае она помогает им не потерять деньги, давая больше времени на детей.  

Также опросы помогают узнать, что на самом деле нужно вашим клиентам от вашего продукта. Очень часто взгляд профессионала и взгляд покупателя совершенно разные - профессионал разбирается в технических характеристиках и точно знает, что его продукт самый лучшие, но потребителю не интересны технические характеристики, и выбирает он что-то другое. Почему? Одна из компаний, торгующая детскими площадками, не могла понять почему чаще покупают качели самые дешевые, из всего предлагаемого списка. Хотя люди, которые приобретали их, приезжали на отнюдь не дешевых машинах. В результате проведенного опроса, выяснилось, что эта модель качелей больше напоминает покупателям те качели, на которых они качались в детстве. В результате, появились «ретро качели» из ясеня, с качественным подшипником, канатами из пеньки. И они стали пользоваться спросом.  

Что бы решить эти и аналогичные вопросы нужно не предполагать, догадываться или думать, а нужно точно знать ответы. Часто вопросы помогают и в личной жизни. Во времена студенчества, мой одногруппник ухаживал за девушкой и регулярно водил ее в театр. Через два месяца ее подружки подсказали, что она терпеть не может театр и с удовольствием сходит с ним в поход, или просто погуляет по парку. Что мешало задать ему вопрос: Как ей больше нравится проводить время?  

«Опросы – ключ к высоким статистикам» писал классик менеджмента американец Л. Рон Хаббард

Замечательная фраза, которая отражает тот факт, что зная мнение окружающих вас людей, можно легче достигать целей. Но что бы узнать эту информацию нужно задать вопросы и задавать их правильно. 

Часто не получается точно сформулировать вопрос и ответом нельзя воспользоваться. Ведь в конечном счете любой предмет или идея вызывает у разных людей разные эмоции. Которые очень сильно влияют на желание сделать что-либо или приобрести какой-либо предмет, услугу. Поэтому основная задача не просто получить ответ на вопрос, а понять какая эмоция стоит за этим ответом.  

Например, нам нужно узнать, что думает о своей работе менеджер и нужны ли какие-то изменения в работе отдела. 

Прямые вопросы: 

1)Вам нужна ваша работа? -Да 

2)Делаете ли вы свою работу? -Да 

3)Что не так в работе отдела? – Все нормально. 

И что с этими ответами делать? Ничего, потому что вы получили те ответы, которые он «должен был дать». 
Правильно сформулированные вопросы:  

1)Вам нравится ваша работа (должность)?  

– Да. Но не всегда попадаются нормальные клиенты. 

2)Сталкиваетесь ли с какими-то проблемами в процессе работы?  

– А как же! Нервные клиенты и не своевременная отгрузка со склада.  И бухгалтерия счета в пятницу делает очень долго.  

3)Что бы вы хотели изменить в работе отдела продаж?  

- Да ничего. Разве чтобы доставкой отгрузкой занимался не продавец, а менеджер по логистике. Хотя бы один на всех, могу отдавать 5-8% от моего заработка, но что бы я не тратил на это время.  

Вопросы практически одинаковые, но во втором случае мы цепляем эмоции. И получаем реальность опрашиваемого в отношении его работы. С такими ответами уже можно работать. Не обязательно менять все кардинально. Понятно, что неадекватных клиентов никуда не денешь. Они есть были и будут. Но возможно лишний раз потренировать менеджера, что бы он не воспринимал нервных клиентов, как трагедию. А вот со складом и бухгалтерией можно разобраться.  

Есть небольшие «фишки» как обработать результаты опросов, как их проводить. И порой стоит потратиться на профессионалов в этом вопросе, чтобы потом не страдать от описанных выше проблем. 
 
Александра Довженко, основатель «Мастерская бизнеса DarCenter» 

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
В мае 2020 года Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области рассмотрел более 800 обращений предпринимателей
2 июня 2020
344
Всего за 5 месяцев текущего года в Аппарате Уполномоченного было рассмотрено более 5 тысяч обращений подмосковных предпринимателей. Как отметил бизнес-омбудсмен Московской области Владимир Головнёв, к
С начала периода самоизоляции компания КАПИТАЛ LIFE выплатила 24,5 тыс. россиян более 5,7 млрд рублей по страхованию жизни и здоровья
1 июня 2020
1653
С начала периода самоизоляции, за апрель и май 2020 года, страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») осуществила выплаты 24,5 тыс. клиентов в 70 регионах России

Последние новости

Смотреть все
В России стартовали продажи Audi Q7 нового поколения
2 июня 2020
101
В российских дилерских сетях начались продажи германского кроссовера новой генерации Audi Q7. На выбор покупателя предлагаются пятиместные или семиместные машины. На отечественный рынок поставля
Агрокомпания Александра Удодова сохранила 100 % рабочих мест
2 июня 2020
286
Власти Курской области провели рабочую встречу с руководителями агрокомплекса «Грибная радуга», во время которой основной акцент был сделан на работу компании в условиях угрозы распростран
Путин и Мишустин обсудили трёхэтапный план восстановления экономики после COVID-19
2 июня 2020
207
Госглава Владимир Путин и премьер-министр страны Михаил Мишустин обсудили во вторник трёхэтапный двухгодичный план по восстановлению экономики Российской Федерации после убытков, понесенных ею из-за к
Российские дилеры начали принимать заказы на поставки нового Volkswagen Tiguan Go!
1 июня 2020
588
Российские дилерские сети германского автомобилестроительного концерна Volkswagen начали прием заказов на поставки кроссовера Tiguan Go! в новой версии оснащения. Данный вариант является продолжением
ГК «А101» и Россельхозбанк снижают ипотечные ставки до 3,1%
1 июня 2020
1067
ГК «А101» и АО «Россельхозбанк» объявляют о запуске ипотечной программы со ставкой от 3,1%, одной из самых низких ставок на рыночных условиях на сегодняшний день. Если покупате
Рейтинг компаний
Правительство России
621 упоминаний
Правительство США
350 упоминаний
НТВ
203 упоминаний
Правительство Китая
188 упоминаний
Россия 1
124 упоминаний
Первый канал
114 упоминаний
Сбербанк
113 упоминаний
Следуйте за нами