22:37
+11 C°
Пробки:   1
$
69.7114
77.6376

Подводные камни PR (часть 3)

19 мая 2020 года
4265
Подводные камни PR (часть 3)

В прошлых статьях этой серии мы выяснили, чем опасно отсутствие четкой цели для PR-щиков, и почему нельзя упускать из вида простые действия. В этой статье мы продолжим разбирать не видимые для начинающих трудности, знание которых избавит от серьезных потерь, или сведет их к минимуму.

Пока все тихо и спокойно, нет ни атак ни каких-то протестов против вас или вашего имиджа, работа специалиста по PR — это просто праздник! Там все еще хватает работы, которую нужно делать. Там все еще много рутинных действий и необходимости организовывать те или иные процессы в обществе. Но это очень простая работа.

Все меняется, когда начинаются атаки. Тут вы видите, чего на самом деле стоит ваш PR-щик и может ли он вообще себя называть таковым. Очень важным показателем будет то, как он отвечает на атаки на ваш имидж. «Не стоит на это отвечать», «Собака лает — караван идет» и любое другое подобное высказывание от PR-щика вы можете принять только в том ключе, что обычным сотрудникам и руководителям не стоит отвлекаться на подобные мелочи, потому что ОН УЖЕ ЭТИМ ЗАНИМАЕТСЯ И УЛАЖИВАЕТ. Если же он под тем или иным оправданием старается это игнорировать и не иметь с этой атакой никакого дела — выгоняйте его сразу же и забудьте вообще про этого человека. Ну или переведите его на пост ассистента и секретаря в отделе PR, а на освободившееся место найдите специалиста. 

Какая бы атака ни началась на компанию или на вас лично, – будь то недовольный клиент или купленный конкурентами журналист, — ваш PR-щик должен предпринять активные действия по улаживанию этой ситуации. Как минимум он должен связаться с источником проблемы и выяснить, имеет ли место эта проблема. Если клиент не доволен, возможно, это хороший повод скорректировать работу компании. Если это журналист, ваш PR-щик должен выяснить, в чем суть претензий и предоставить опровержение. 

Если общение не помогает, и «на том конце провода» просто неадекватный человек, сотрудник должен разработать и провести встречную кампанию по PR, которая уладит последствия вражеской кампании. Важно, чтобы ваш PR-щик не впадал в другую крайность — оправдываться и «признавать ошибки». Да, иногда надо признать публичную ошибку, но это надо делать сдержанно. Но оправдываться не стоит никогда. Неспроста один из классиков современного PR Л. Рок Хаббард выделил этот кусок в инструкции для PR-щиков заглавными буквами: «НИКОГДА НЕ СПОСОБСТВУЙТЕ ТОМУ, ЧТОБЫ ВРАЖЕСКАЯ КАМПАНИЯ ПРОВОДИЛАСЬ НА ВАШИХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ЛИНИЯХ ИЛИ НА КАКИХ-ЛИБО ДРУГИХ ЛИНИЯХ!»

Там же он пишет: «Не занимайтесь опровержением слухов, поскольку это именно то, что они от вас хотят».

Как вы уже поняли, ключевой момент тут заключается в том, что PR-щик активно действует и справляется с ситуацией! Если этого не происходит, то он в лучшем случае копирайтер или массовик-затейник, но не специалист по связям с общественностью.

Посмотрите, как соотносится с изложенным выше PR отдел вашей компании, есть ли что-то что стоит скорректировать или наоборот – похвалить сотрудников и поддержать их начинания. А продолжение темы уже скоро!

Артем Кузнецов

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
В мае 2020 года Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области рассмотрел более 800 обращений предпринимателей
2 июня 2020
366
Всего за 5 месяцев текущего года в Аппарате Уполномоченного было рассмотрено более 5 тысяч обращений подмосковных предпринимателей. Как отметил бизнес-омбудсмен Московской области Владимир Головнёв, к
С начала периода самоизоляции компания КАПИТАЛ LIFE выплатила 24,5 тыс. россиян более 5,7 млрд рублей по страхованию жизни и здоровья
1 июня 2020
1682
С начала периода самоизоляции, за апрель и май 2020 года, страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») осуществила выплаты 24,5 тыс. клиентов в 70 регионах России

Последние новости

Смотреть все
В России стартовали продажи Audi Q7 нового поколения
2 июня 2020
182
В российских дилерских сетях начались продажи германского кроссовера новой генерации Audi Q7. На выбор покупателя предлагаются пятиместные или семиместные машины. На отечественный рынок поставля
Агрокомпания Александра Удодова сохранила 100 % рабочих мест
2 июня 2020
389
Власти Курской области провели рабочую встречу с руководителями агрокомплекса «Грибная радуга», во время которой основной акцент был сделан на работу компании в условиях угрозы распростран
Путин и Мишустин обсудили трёхэтапный план восстановления экономики после COVID-19
2 июня 2020
279
Госглава Владимир Путин и премьер-министр страны Михаил Мишустин обсудили во вторник трёхэтапный двухгодичный план по восстановлению экономики Российской Федерации после убытков, понесенных ею из-за к
Российские дилеры начали принимать заказы на поставки нового Volkswagen Tiguan Go!
1 июня 2020
617
Российские дилерские сети германского автомобилестроительного концерна Volkswagen начали прием заказов на поставки кроссовера Tiguan Go! в новой версии оснащения. Данный вариант является продолжением
ГК «А101» и Россельхозбанк снижают ипотечные ставки до 3,1%
1 июня 2020
1100
ГК «А101» и АО «Россельхозбанк» объявляют о запуске ипотечной программы со ставкой от 3,1%, одной из самых низких ставок на рыночных условиях на сегодняшний день. Если покупате
Рейтинг компаний
Правительство России
621 упоминаний
Правительство США
350 упоминаний
НТВ
203 упоминаний
Правительство Китая
188 упоминаний
Россия 1
124 упоминаний
Первый канал
114 упоминаний
Сбербанк
113 упоминаний
Следуйте за нами