05:55
Пробки:   4
$
94.0922
100.5316
Чистая окружающаяся среда – самозаряжающийся Pi-Car электромобиль
Чистая окружающаяся среда – ...
Подписка на рассылку

Чистая окружающаяся среда – самозаряжающийся Pi-Car электромобиль

25 июня 2020
7116
7 мин.
1
Чистая окружающаяся среда – самозаряжающийся Pi-Car электромобиль

Экологическая ситуация на Планете определяет не только климатические особенности и комфортность нашего существования, но и наше здоровье, и продолжительность жизни.

Каждый человек рано или поздно задумывается о наступлении старости. Для кого-то мысли о преклонных годах омрачены страхами, другие готовы встретить наступление пенсионного возраста позитивно. Однако, нет никого, кто не мечтал бы замедлить процессы старения и как можно дольше оставаться активным умственно и физически. Никто не хочет стареть – эта истина актуальна на протяжении многих веков.

Учёные-геронтологи, изучающие аспекты старения, отмечают, что основные факторы, которые влияют на здоровье и продолжительность жизни человека, продлевая молодость и сохраняя жизненные силы организма, – здоровый желудочно-кишечный тракт (ЖКТ), движение, чистый воздух и чистая вода.

Движение зависит от самого человека и многие сегодня, к счастью, уже осознают, что подвижный образ жизни позволит продлить её активную фазу. Здоровье ЖКТ – тема очень комплексная и определяется во многом питанием, однако в век повсеместного распространения фастфуда, различных химических красителей и консервантов, загрязненного воздуха и воды сохранить желудочно-кишечный тракт здоровым непростая задача.

Одна из самых сложных задач - сделать воду и воздух чистыми

Прислушиваясь к требованиям экологов и прогрессивных политических структур, развитые страны объявили о своем намерении добиться кардинального сокращения выбросов, образующихся в основном при сжигания ископаемого топлива, в атмосферу, а также за счет выхлопных газов от автотранспорта. Планы ЕС перейти на экономику без выбросов СО2 к 2050 году и запрет большинства стран на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания уже через 5-10 лет радикально изменят вектор развития электрогенерации и автомобилестроения в мире. Переход человечества на экологически чистые технологии - не стремление приобщиться к модному экологическому тренду, а действительно давно назревшая необходимость.

Просто посмотрим на факты. На календаре - конец июня, а в Волге запрещают купаться, поскольку санитарные нормы по загрязнению воды значительно превышены, при этом речь идет об основной водной артерии европейской части России. Можно сказать, конечно, что загрязнения вызваны плохим состоянием очистных сооружений большого количества городов и малых населённых пунктов, расположенных на берегах Волги, и, как следствие, попаданием неочищенных стоков напрямую в воду. Это правда, но не вся. Сливные стоки несут огромное количество загрязнений от автотранспорта, от кораблей и лодок, от дождей, которые впитывают выбросы вредных производств, включая сжигание ископаемого топлива.

Российское государство не стоит в стороне от глобальных проблем - Россия также борется за улучшение экологии: модернизируются очистные сооружения; совсем недавно Правительство России утвердило повышение субсидирования расходов граждан, а также бизнеса в связи с переходом автотранспорта с бензинового топлива на газовое. Новое решение предусматривает увеличение нормативов субсидирования в текущем году с 30% до 60% от общей стоимости работ. Только вот закрадывается сомнение, что данное решение было действительно принято для решения экологических проблем и уменьшения эксплуатационных затрат. Может возникнуть мнение, что Правительство подобным образом старается оказать поддержку Газпрому в условиях глобального падения цен на газ, снижения его поставок в ЕС из-за тёплой зимы и закредитованности Газпрома.

Перевод автотранспорта на газ безусловно уменьшает вредные выбросы. Однако, эксперты высказывают мнение, что эта мера запоздалая. До сих пор России не удаётся своевременно идти в ногу с научно-техническим прогрессом, реагируя постфактум на произошедшие события, а не опережая и предугадывая их.
Весь мир переходит на электромобили, отказываясь от дальнейшей эксплуатации автотранспорта с использованием двигателей внутреннего сгорания, а Россия, похоже, снова выбрала свой собственный путь. В Европе продают сейчас вдвое меньше автомобилей, работающих на пропан-бутановой смеси, хотя прежде ей прочили коммерческий успех, исчисляемый миллиардами. Выбор покупателей стал смещаться с "бензо" к чистому "электро", отвоевавшему рыночную долю 6,8% (без учета гибридов!). Из-за этой смены предпочтений сильнее всего страдает газомоторный транспорт, утрачивающий былую привлекательность. Оправданы ли в этом аспекте не малые актуальные инвестиции в России в переход автотранспорта с бензинового топлива на газовое, а также в строительство разветвлённой сети газовых заправок ?

В настоящее время идёт очередной виток научно-технологической революции. Энергоэффективность и пробег между зарядками электромобилей существенно увеличивается. Пессимисты могут привести серьёзные контраргументы, которые не позволяют массово перейти на электромобильность. Вряд ли существующие в городах электросети рассчитаны на дополнительную нагрузку разом подключившихся тысяч или даже миллионов (в крупных мегаполисах) электромобилей. Придется у каждого города строить мощные электростанции, которые будут работать фактически только на станции зарядки. Кроме того, придётся строить новые сети с очень толстыми медными проводами для обеспечения большой силы тока для множества станций зарядки электромобилей.

Сейчас это кажется неосуществимо. При этом необходимо не упускать из вида, что электромобильность не более экологична, чем традиционная автоиндустрия на двигателях внутреннего сгорания. Но настоящим приговором автотранспорту с двигателями внутреннего сгорания станет изобретение и разработка технологии самозарядки электромобилей без необходимости подключения к сети централизованного электроснабжения. В этом случае не потребуются дополнительные электрогенерирующие мощности, которые работают сегодня в основном на сжигании ископаемого топлива, и отпадёт одновременно необходимость строить дорогостоящую инфраструктуру разветвлённой сети станций зарядки электромобилей. Звучит утопично, но такие работы уже ведутся передовыми научно-технологическими компаниями.

Немецко-американская компания Neutrino Energy Group создала Neutrinovoltaic технологию для получения постоянного электрического тока под воздействием различных электромагнитных излучений. В основе технологии лежат исследованные свойства атомов графена, которые имеют повышенные колебания по сравнению с другими материалами, кроме того, особенность кристаллической решётки графена состоит в том, что графен не может существовать в 2D плоскости, а только в 3D плоскости, создавая так называемые графеновые волны. Воздействие различных электромагнитных излучений на такую высокочувствительную систему приводит атомные вибрации к резонансу, который снимается в виде постоянного тока с металлической фольги, на которую нанесён инновационный многослойный материал, созданный группой учёных под руководством Хольгера Шубарта.

Holger Thorsten Schubart, CEO Neutrino Energy Group
Фотограф Максим Новиков

Значение данного изобретения сложно переоценить. Группу учёных для адаптации Neutrinovoltaic технологии для самозарядки электромобилей возглавил известный индийский учёный доктор Bharat Bhanudas Kale, который является одним из основателей Центра материалов для электронной техники (C-MET) в Пуне, а в 2020 году был назван членом Королевского химического общества в Лондоне. Доктор Kale имеет более 250 международных публикаций в различных журналах и почти 30-летний опыт работы в области устойчивой энергетики и технологий наноматериалов.

Но адаптация Neutrinovoltaic технологии для нужд электромобильности – только узкая, хотя и грандиозная задача. Генеральный директор Neutrino Energy Group господин Holger Schubart так сформулировал цель изобретения, – «Мы создаём универсальную систему автономного энергоснабжения, когда каждый отдельный дом, каждый отдельный прибор будет иметь встроенный автономный источник тока. Наше изобретение позволит отказаться от вечной необходимости подключения к централизованному электроснабжению».

Безусловно, эту инновационную технологию можно расценить как важный вклад в решение экологических проблем на Планете. Возможно, что чистый воздух и вода – не такая уж неразрешимая задача благодаря научно-техническому прогрессу, поставившему своей целью решение мирных и повседневных проблем человечества.

Компании1 в новости

Газпром
1 место
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8118014653
Умерли за год
17939315
Родились за год
44133890