2009 г. Корпорация «Росатом» запустила проект строительства АЭС на территории Калининградской обл. в 10 км. от литовской границы. Предполагаемая мощность 2400 МВт при максимальной местной потребности 800 МВт в год.
Излишки электроэнергии предполагалось реализовывать зарубежным соседям. Как водится что-то пошло не так. Даже много чего пошло не так. Размеры статьи не позволяют перечислить все просчеты руководства корпорации при подготовке и ведении строительства. В начале 2014 года проект заморозили зарыв в землю 50 млрд. государственных рублей. Курс доллара на тот момент составлял 35-37 руб. Затраты не прекратились. Объект нужно содержать. Только управленческие расходы достигают 70 млн. рублей в год.
В 2022 г. «Росатом» решил на площадке, отведенной под АЭС, возвести завод по производству литий-ионных батарей предназначенных для оснащения электромобилей. Ведущим потребителем должно стать калининградское автосборочное предприятие «Автотор». Пуск первой очереди запланирован на 2025 г. Количество реализуемых батарей 50 000 шт. в год с возможностью увеличения производства до 130 000. Тысяча рабочих мест призвана оздоровить социальную обстановку в окрестных населенных пунктах.
Объем инвестиций оценили в 26 млрд.руб. И вновь у менеджеров «Росатома» что- то не задалось. В январе 2021 г. стоимость проекта была скорректирована. Естественно в сторону увеличения. Сразу в два раза, до 51,5 млрд руб. Оказывается при первоначальной оценке не учли, что завод не имеет аналогов в РФ, строится с нуля, требуется инфраструктура. Будем ожидать развития событий.
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.