Члены международной экологической организации Greenpeace предложили России к 2030 году отказаться от продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензиновом и дизельном топливе. Соответствующие рекомендации были озвучены в ходе онлайн-конференции на сайте Greenpeace.
Всего эксперты представили три сценария низкоуглеродного развития автомобильного транспорта в РФ. Согласно первому – инерционному, из-за недостаточного развития необходимой для электромобилей инфраструктуры в стране останется около 60% автомобилей на бензиновом или дизельном топливе.
Второй сценарий, названный инновационным, предполагает, что государство проведет масштабную работу по изменению правовой базы для систем каршеринга, модернизирует внутригородской общественный транспорт, а также внедрит в городскую среду автомобили-беспилотники. По оценкам организации, подобные изменения принесут следующие результаты: к 2050 году примерно 20% личных автомобилей, 50% грузовиков и 15% автобусов будут работать на дизеле или бензине.
Если же к 2030 году Россия полностью откажется от продажи автомобилей, работающих на топливе из нефтепродуктов и примет концепцию по внедрению электромобилей в городскую среду, то уже спустя двадцать лет в стране останутся только электрокары и гибриды. В результате чего суммарные объемы потребления топлива сократятся примерно в пять раз. Такой сценарий, по мнению исследователей, является наиболее оптимистичным, и получил название “1,5 градуса”.
Согласно последней опубликованной статистике Минприроды о состоянии окружающей среды за 2018 год, автотранспорт является одним из основных источников загрязнения атмосферы в крупных городах страны. При этом точные данные по количеству выбросов углекислого газа министерство не приводит.
По мнению Михаила Якимова, директора Института транспортного планирования Российской академии транспорта, Россия будет одной из последних стран, которая запретит производство, продажу и эксплуатацию двигателей с внутренним сгоранием на своей территории.
«Это связано с двумя факторами. Во-первых, Российская Федерация – это крупнейший поставщик углеводородного топлива. При этом необходимо помнить, что автомобильное топливо, моторное топливо являются основным продуктом переработки добытой нефти и газа. Во-вторых, Россия имеет самую большие по протяженности территории, которые необходимо осваивать, которые необходимо развивать и защищать. И в этом смысле двигатель внутреннего сгорания выглядит пока сейчас на данный момент приоритетной силовой установкой для большинства видов транспорта. В силу крайне неразвитой инфраструктуры, в силу того, что моторное топливо обеспечивает необходимый запас автономного хода автомобилей, ими оснащенных, а инфраструктура использования других источников энергии крайне неразвита», - считает Михаил Якимов.
Что касается декарбонизации транспортной системы страны, то по мнению эксперта, эти процессы будут наблюдаться в городах, где работа транспорта максимально близка к местам компактного проживания людей. В первую очередь будут использоваться инструменты организации дорожного движения – в частности, запреты или ограничения эксплуатации так называемых грязных автомобилей с низким экологическим классом в центре крупных городов и крупных городских агломераций.
А самыми первыми шагами по декарбонизации транспортных систем в крупных городских агломерациях будет последовательный перевод подвижного состава городского пассажирского транспорта общего пользования на экологически чистые виды топлива, в том числе и перевод на электрические источники энергии, что уже наблюдается в настоящий момент во многих крупнейших российских мегаполисах.
Персоны1 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.