23:02
0 C°
Пробки:   1
$
74.3615
90.4087

Бизнесмен Олег Волин о ТЦ «Петровский», купечестве и коронавирусном кризисе

4 декабря 2020 года
2474
5 мин.
4
Бизнесмен Олег Волин о ТЦ «Петровский», купечестве и коронавирусном кризисе

В непростых условиях распространения коронавирусной инфекции не все игроки рынка потребительских товаров сумели приспособиться к новой реальности. Бизнесмены зачастую прекращают свою деятельность или уже перестали работать, подчёркивает издание «Профиль».

Тем нем менее некоторые предприниматели не только выстояли в этой сложной обстановке, но и сумели расширить поле своей активности. Журналисты попросили дать комментарий по поводу работы в кризисной ситуации настоящего практика, который сумел реализовать достаточно успешный проект — ТЦ «Петровский». Речь идёт о бизнесмене Олеге Волине. По мнению отраслевых экспертов, данная продовольственная торговая площадка успешно прошла первую волну кризиса спроса потребителей весной нынешнего года. В настоящее время предприятие демонстрирует хорошие показатели эффективности.

— Какие вы применяете в собственном бизнесе принципы, правила? В чём секрет стабильности предприятий?

— При реализации своих идей я отталкиваюсь как от личного опыта, так и от своих ощущений мира. В целом же как моя жизнь, так и профессиональная деятельность сформировались благодаря всего одному случаю. Так, моё хобби — это автогонки. Ранее я участвовал в одном из таких соревнований на магистрали Нюрбургринг, прославленной в том числе Михаэлем Шумахером и Айртоном Сенной.

Как-то во время гонки у Porsche, которые шёл впереди меня, разрушился картер двигателя, из-за чего на дорожное покрытие вылилось большое количество масла. Скорость моей машины достигала 270 километров в час — казалось, трагедия была неминуема. Тем не менее я выжил. В эти страшные секунды я думал о семье и о том, какие дела не успел завершить. Именно такие переживания позволили мне дать новый толчок развитию предприятия, однако после этого я воздерживаюсь от участия в автогонках.

— Ваш торговый комплекс «Петровский» на Новорижском шоссе был открыт ещё в 2011 году, по сути — в чистом поле. Каково было запускать такой масштабный проект на новой площадке?

— Я действительно волновался. Тем не менее старт работы ТЦ совпал с процессом воплощения местными властями в жизнь распоряжения правительства России касательно прекращения работы торговых объектов нестационарного типа. После этого в округе закрыли все рынки с контейнерами, прекратилась работа точек, размещённых в некапитальных сооружениях. Центр строился соответственно актуальным требованиям, выдвинутым властями. Покупатели же и гости «Петровского» оценили комплекс по достоинству. В первое время показатель посещаемости площадки достигал тысячу человек за день, а сейчас он увеличился в пять раз.

Моя модель бизнеса предусматривает соответствие предпринимательским традициям, которые были сформированы ещё в дореволюционной России. С другой стороны, речь не идёт о слепом копировании — идея заключается в современном переосмыслении и творческой переработке данной концепции. История нашего государства по сути является летописью православия, в ней — здоровый и сильный дух русского народа. Именно он даёт возможность бороться с самыми серьёзными проблемами. В истории государства уже есть ответы на современные глобальные вызовы.

— Вы заявляете о следовании традициям русского купечества. Как они сочетаются с современной предпринимательской средой?

— Наши купцы были порядочными людьми, за редчайшим исключением. Формальности — подписание договоров — начались только в конце 19-го века. Честное имя купца подтверждалось годами его работы и по-настоящему дорого стоило. Фамилии известных торговцев существовали веками, они вызывали уважение и заслуживали признание. Что касается моего торгового комплекса, то он создан по шаблону классической русской ярмарки. Речь идёт о принципе «каждому продавцу — свой покупатель». Доверие, которое складывается между людьми, появляется только в процессе прямого общения. Продавцы, арендующие площади торгового центра, стоят перед витринами и встречают покупателей лично. Это является залогом складывающихся особых отношений между торговцами и их клиентами.

— Что является основой вашего бизнеса?

— Успех в предпринимательстве зависит не только от инвестиций. Он точно не имеет никакого отношения к западным методическим пособиям для «успешного менеджмента». При реализации проектов мы, естественно, ориентируемся на имеющиеся финансовые ресурсы. С другой стороны, основным фактором является сам дух команды, идея, которую поддерживает как персонал, так и соратники. При реализации проектов я пытаюсь донести до участников процесса вовсе не необходимость укладываться в строки строительства и соблюдения концепции внешнего вида объектов, но структуру тех взаимоотношений, которые складываются в ходе воплощения идеи в жизнь и позже, после запуска объекта.

Не сразу удалась задумка создания условий для приумножения талантов сотрудников, однако и эта мысль была реализована на практике. Проблемы на любом предприятии возникают тогда, когда в компании работают утомлённые и инертные сотрудники. Если же команда загорелась мыслями своего руководителя, то это — успех. Ещё одним важным моментом является формирование корректной юридической архитектуры. Те обстоятельства, которые возникали в последние годы, вынудили меня выстраивать процессы в юридическом аспекте, включая и прогнозирование результатов принятия управленческих решений. Таковые должны защищать коллектив компании и само предприятие от внешнего недружественного влияния.

— Немного о пандемии. Коронавирусная инфекция стала довольно серьёзным испытанием для предпринимателей. А что можно сказать о каких-то положительных последствиях этого кризиса?

— Мои эксперты пришли к мнению о том, что сокращение спроса было связано с уменьшением количества работников, которые прибывают из ближайших государств. До этого закупки делали бригадиры самостоятельно. Сейчас же поток покупателей восстанавливается, поскольку из регионов прибывают квалифицированные отечественные специалисты. Мы предполагаем, что динамика притока посетителей торгового центра после окончания коронавирусного периода будет положительной. Это произойдёт в том числе ввиду повышения спроса на недвижимость в загородной зоне, а также из-за увеличения объёмов индивидуального жилищного строительства за пределами городской черты. Таким образом, во всём есть определённые плюсы.

Персоны1 и Компании3 в новости

Предприниматель, руководитель компании «Универсалресурс»
1 место
Профиль
2 место
Раздел:

Обсуждение

Рейтинг компаний

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами