Въезд на автомобиле на территорию вокруг Патриарших прудов теперь ограничен для людей, не имеющих прописку в данном районе. Теперь нерезидентам нельзя проехать здесь после 18 часов по пятницам, субботам и воскресеньям. На пешеходов и такси данные ограничения не распространяются.
Ранее регулярно возникали конфликты между жителями района и гостями различных баров и заведений общественного питания, которых очень много в этой части Москвы. Результатом стало даже ограничение по времени работы. Сейчас же принятые меры стали еще более радикальными и вызвали неоднозначную оценку с правовой точки зрения.
По мнению экспертов, в руках организаторов движения, собственников автомобильных дорог, есть достаточно инструментов, чтобы регулировать доступ к отдельным участкам улично-дорожной сети.
В частности для регулирования численности въезжающих на ту или иную городскую территорию автомототранспортных средств используется парковочная политика.
«Достаточно изменить режим и условия паркования индивидуального транспорта на территории, прилегающей к Патриаршим прудам, и автовладельцам станет невыгодно посещать расположенные там рестораны, бары и иные культурные заведения, используя свой личный автомобиль. Тоже касается и автомобилей каршеринга, регулирование доступа на парковочные пространства которых тоже находится в компетенции исполнительной власти», - поясняет Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.
Как считает эксперт, для ограничения транзитного движения через отдельные территории, особенно в ночное время, есть другие инструменты в области организации дорожного движения, в частности установление специальных знаков “Жилая зона”. Напомню, что знак “Жилая зона” не предполагает транзитного проезда через жилые зоны. В зоне действия знака въезд и выезд должен осуществляться только в одном месте.
Есть и другие дорожные знаки и способы, запрещающие движение в определенное время, например, автомобилей определенного экологического класса или в ночное время движения мотоциклов.
Однако эксперты полагают, что ключевая проблема, скорее всего, лежит в нарушениях отдельными участниками дорожного движения существующих правил дорожного движения.
«Думаю, со временем присутствие нарядов полиции в этом районе позволит более пристально и детально контролировать соблюдение действующих правил дорожного движения и доступа к платному парковочному пространству. Для такого контроля, по моему мнению, совершенно необязательно изобретать новые способы ограничения доступа автомототранспортных средств, принадлежащих тем или другим лицам, на отдельные городские территории», - считает Михаил Якимов.
Персоны1 и Компании1 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.