17:57
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016
Почему вы не станете известным (ч 4)
Почему вы не станете известн...
Подписка на рассылку

Почему вы не станете известным (ч 4)

30 июня 2021
2864
4 мин.
4
Почему вы не станете известным (ч 4)

Заключительная статья из цикла об ошибках в PR, которые мешают развитию бренда и поддержанию его известности. И если до этого мы говорили, в основном, об ошибках в формировании бренда, то сейчас затронем причины, по которым известные бренды терпят крах и про них забывают.

Часть проблемы уже состоявшихся брендов заключается в неадекватных PR-щиках, про которых мы говорили в прошлой статье. Ведь нет ничего хуже, чем резко изменить что-то в базовом продвижении или позиционировании устоявшегося бренда. Но, к сожалению, этим список ошибок не ограничивается. И порой даже очень стабильные бренды серьезно страдают.

Одна из очень серьезных ошибок, которые встречаются у крупных брендов — это ощущение своей исключительности и полного доминирования. Тут сразу несколько моментов. Первое — ни одна компания не существует в вакууме. Вокруг всегда есть конкуренты, «доброжелатели», а также мир вокруг. Меняется жизнь, развиваются технологии, меняются вкусы у потребителей и запросы у организаций. Так, в 2007 году в Nokia очень громко смеялись по поводу «какой-то дурацкой игрушки», которую представила Apple. Но смеяться им оставалось не долго, ведь уже спустя пару лет люди хотел только iPhone или подобные ему устройства, а кнопочный смартфон никому не был нужен.

И, хотя пример выше, больше относится к стратегии компании в целом, он показателен. Почить на лаврах — самый надежный способ обнаружить себя на обочине истории. То же самое с PR. Да, крупному бренду проще получить освещение своей работы в СМИ, чем неизвестной никому организации. Но это не значит, что СМИ теперь сами будут про вас писать. Нет. О себе надо постоянно напоминать, и сообщать об инфоповодах внутри компании, а также надо реагировать на инфоповоды в целом. Например, крупная сеть ресторанов может и ДОЛЖНА комментировать резкие изменения цен на продовольственные товары, открытие и закрытие летнего сезона, профессиональные праздники и даже гастрономические пристрастия знаменитостей.

Еще сложнее дела обстоят с персональным брендом. Если мы говорим про популярного артиста, то легко заметить, как люди, которые еще два года назад были на обложках всех глянцевых изданий, сегодня уже никому не нужны и не появляются даже в постах в социальных сетях. Порой эти знаменитости начинают странно эпатировать, добиваются упоминания в СМИ, но уже не в качестве популярного певца, а в качестве городских сумасшедших, над которыми общество просто смеется. Идет ли это на пользу бренду — думаю очевидно.

Как для бренда компании, так и для персонального бренда губительна ситуация, которую в бытовой речи называют «поймал звезду». Пока организация или человек развиваются, каждый контакт со СМИ или с лидером мнения — очень важен. К людям проявляют много внимания, с ними общаются, дарят подарки и так далее. Но получив определенную известность, люди и бренды, порой, начинают выбирать с кем стоит поддерживать общение, а с кем нет. На кого стоит «тратить время», а кто недостаточно интересен.

Так вот это самый верный способ уничтожить свой бренд, потому что нет ничего хуже обиженного на вас человека или СМИ, которые знают вас еще до восхождения, и могут вытащить какие-то неприятные факты наружу. Более того — пока вы будете подниматься, вы в любом случае с кем-то расстанетесь: кто-то не выдержит проверку на честность, кто-то разойдется с вами во взглядах, кто-то просто пойдет другой дорогой. Это нормально. Но не стоит добавлять к естественному отсеиванию кого-то еще. Во-первых: вы не знаете где окажутся эти люди завтра, и, возможно, кто-то из них через год или два станет крайне нужным вам человеком. Но шанс уже будет упущен. Во-вторых: это просто некрасиво, и один факт того, что вы бросаете людей, которые вам помогли подняться может очень сильно испортить репутацию бренда.

Вашим недоброжелателям достаточно просто представить вас как высокомерного человека, который поплевывает на тех, с кем начинал работать. Вас тут же заклеймят как человека с непомерно раздутым чувством собственной значимости. А как отмечал философ Л. Рон Хаббард: «Упор на собственную значимость, почти также уместен, как дохлая кошка на свадьбе».

Конечно, по мере развития персонального бренда, у первых лиц компании будет все меньше времени на общение с прессой, посещение мероприятий и так далее. Что ж, именно для этого и существует PR-отдел. Не для того, чтобы чувствовать себя важным, а чтобы были люди, которые могут связаться с 10 СМИ и 20 партнерами в день, кого-то поздравить с Днем Рождения, кому-то отправить материал, кого-то пригласить на мероприятие, а с кем-то просто поддержать общение.

Поэтому ваш PR-щик ВСЕГДА должен быть доброжелателен и вежлив с любым человеком, с которым он общается по работе. Журналист небольшой районной газеты просит комментарий? PR-щик должен его дать. Блоггер с 10 000 подписчиками просит взять интервью у главы бренда? Нет. Но PR-щик должен быть готов сходить на это интервью. Льстить и лебезить не стоит. Можно держаться с достоинством и общаться вполне консервативно. Но доброжелательность и сам факт наличия общения сослужит вам очень хорошую службу!

Если вы сможете избежать упомянутых в этой серии статье ошибок, развитие вашего бренда будет легким и быстрым! А взобравшись на вершину славы, вы сможете на ней удержаться.

Чего вам и желаю!

Артем Кузнецов

Персоны2 и Компании2 в новости

Американский писатель-фантаст
1 место
Президент клуба «Настоящий писатель»
2 место
Apple
1 место
Nokia
2 место
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8167792183
Умерли за год
52029381
Родились за год
128001486