Для делового успеха важно не просто тщательно подготовиться и предусмотреть все риски. Чтобы предприятие стартовало без проволочек и быстро вышло на самоокупаемость, необходимо иметь четкий план развития.
Часто начинающие бизнесмены полагают, будто достаточно проработать первые этапы стабильной работы, чтобы обеспечить хороший старт. Однако опытные бизнесмены говорят, что любое дело требует с самого начала большого плана. Вы не преуспеете, если не будете мыслить масштабно.
Конечно, чрезмерные ожидания, не подкрепленные твердой почвой под ногами, могут закончиться не столь радужно, как это виделось поначалу. Однако ожидания большего должны быть всегда, потому что только так осуществляется рост, так получается прибыль и приходит удача. Именно поэтому новичкам все чаще советуют начинать свое дело с договора франшизы - воспользовавшись готовым наработкам, четким планом, легче достичь поставленных целей. Есть такой план и у франшизы StepTime, на примере которой мы и рассмотрим рабочие этапы.
Итак, как готовится и развивается магазин новичка-франчайзи в StepTime?
1). Открытие
Это, пожалуй, самый важный этап, ведь тут осуществляется вся подготовка. StepTime работает с продажами мультибрендовой обуви, одежды и аксессуаров в сети Интернет. С одной стороны, в этом заключается большое преимущество - ведь франчайзи не нужно снимать торговые площади, платить за аренду, все продажи идут через сеть. С другой - важно понимать, что Интернет представляет собой ту же торговую площадку, как и оффлайн-магазины, а значит, виртуальные платформы так же требовательны к наполнению.
В StepTime есть готовые наработки по оформлению офлайн-магазинов, а также сопутствующих страниц в социальных сетях. Франчайзи привязывает свой магазин к каталогу, пользуясь таким образом ассортиментом компании. Кроме того, ему предоставляется рекламный кабинет, с помощью которого он сможет эффективно привлекать покупателя.
Наполнение магазина, его оформление, работа со страницами в соцсетях ведется в течение нескольких недель при поддержке кураторов StepTime. Это позволяет подготовить площадку к продажам, предусмотрев все нюансы работы в сети.
2). Ведение
Если подготовка прошла тщательно, и франчайзи отнесся с должным вниманием к подготовительному этапу, то собственно ведение магазина станет для него приятной и понятной работой. Это будет очень интересный этап, когда придут первые клиенты, когда начинающий бизнесмен, открывший магазин, почувствует себя его полноправным владельцем.
Работа на этом этапе:
1) Общение с клиентами. Тут важно вести общение таким образом, чтобы люди покупали больше, чем планировали. При этом нужно оставаться тактичными и ненавязчивым, а также помнить, что время на общение с покупателями регламентировано - ведь их ожидается много! Этому искусству ведения переговоров франчайзи помогают научиться кураторы.
2) Оформление заказа. Помимо товара владелец магазина продает сервис. В StepTime франчайзи получает готовую модель обслуживания, которую нужно предоставить покупателю, согласно его выбору: это будет доставка курьером или почтой, либо он заберет товар сам из пункта самовывоза. Доставкой занимается головная компания, партнерам нужно только грамотно провести само оформление заказа, этому также обучают консультанты.
3) Добавление нового ассортимента. Владелец магазина сам следит за наличием товара в своем каталоге, внося в него по мере необходимости новые позиции. В личном кабинете каталога StepTime есть возможность создавать свой собственный контент либо воспользоваться готовыми решениями.
4) Увеличение числа покупателей. Для этой цели франчайзи ведет работу через рекламный кабинет, также пользуясь готовыми схемами продвижения и помощью кураторов.
3). Масштабирование
Как уже отмечалось выше, любой бизнес нуждается в расширении, иначе он имеет тенденцию стагнировать. Этап масштабирования включен в план развития для франчайзи StepTime и имеет четкую последовательность действий:
1) Прибыль магазина удваивается. Для этой цели увеличиваются маркетинговые вложения. Схема работы построена таким образом, чтобы инвестиция окупалась уже в первый месяц.
2) Открытие второго магазина под брендом StepTime. Как правило, это не просто увеличивает общую прибыль франчайзи, а дает толчок для роста первому магазину, за счет общего повышения эффективности работы.
3) Выход из операционной деятельности. На этом этапе франчайзи передает работу с магазинами наемному персоналу и переходит на получение пассивного дохода. Прибыль самого франчайзи на этом этапе составляет от 100 000 рублей в месяц.
Стоит отметить, что компания не берет роялти за каждый новый магазин, поэтому масштабирование достигается экономичными средствами.
Заключение
Конечно, успех во многом зависит от энтузиазма и желания его достичь. Однако, как отмечают в StepTime, при наличии четкого плана и регулярной, хоть и небольшой работы, успеха добиваются даже те франчайзи, которые изначально не надеялись на такой результат и были скромны в ожиданиях. Бизнес любит схемы и графики, любит последовательные действия, поэтому эффективный план — это практически гарантированный успех.
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.