12:22
+14 C°
Пробки:   6
$
63.5428
66.3644

«СОГАЗ-Мед»: куда пожаловаться на некачественное медобслуживание в медицинских учреждениях

17 декабря 2021
2342
4 мин.
2
«СОГАЗ-Мед»: куда пожаловаться на некачественное медобслуживание в медицинских учреждениях

Как известно, при обращении в медицинское учреждение мы рассчитываем не только на эффективное лечение, но и на уважительное отношение, соблюдение закона и своевременное обслуживание. Однако эти права часто нарушаются.

Дмитрий Сергеевич, можете ли Вы назвать неотъемлемые права застрахованных лиц?

- Совершенно точно, пациенты медицинских учреждений, обслуживающиеся по программе ОМС, наделены множеством прав. Например, права на выбор врача и медицинской организации, облегчение боли доступными методами и лекарствами, получение медицинской информации. Однако есть и менее очевидные права – например, право на получение питания в стационаре, защиту врачебной тайны и даже допуск священнослужителя в больничную палату. Напоминаю, что жители Москвы и Московской области, застрахованные в «СОГАЗ-Мед», всегда могут обратиться за помощью к страховым представителям в офисах или по круглосуточному бесплатному телефону компании 8-800-100-07-02.

Может ли пациент в случае нарушения прав обратиться напрямую к руководству медицинского учреждения?

- Да, возможность решить проблему на месте предоставляется. Стоит обратиться к руководству учреждения, если нарушаются сроки ожидания оказания медицинской помощи, отказывают в оказании медицинской помощи, а также вам поставили неверный диагноз, назначили неправильное лечение или грубо обращались и навязывали платные услуги. Заведующий отделением или главный врач могут принять вашу жалобу как устно, так и через специальную форму для обратной связи или электронную почту – контакты указываются на сайте медицинского учреждения.

Что делать, если не удалось разобраться на месте? Стоит обратиться в вышестоящие инстанции?

- Застрахованное лицо может направить жалобу на официальный сайт органа исполнительной власти субъекта в сфере охраны здоровья (департамент здравоохранения или Министерство здравоохранения региона), а также может направить свое обращение в адрес своей страховой компании, в которой гражданин застрахован по ОМС. Для удобства на сайтах каждой страховой компании есть возможность направить обращение в электронной форме. Кроме того, обращение можно прислать обычным письмом. Согласно федеральному законодательству, ответ должны дать в течение 30 дней с момента регистрации обращения.

Может, существует более простой способ взаимодействия с органами исполнительной власти?

- Да, например, для жителей Подмосковья такую возможность предоставляет портал «Добродел» - сервис, с помощью которого можно решить конкретную проблему без заполнения бумажных документов и поиска необходимых инстанций. В частности, недовольный пациент может создать жалобу на портале – обозначить тему обращения, ввести текст сообщения и указать адрес медучреждения. Сообщение пройдет обработку – обычно это занимает пару дней. Вам укажут точное время, в течение которого будет решен вопрос. Вы вправе оспорить это решение, если оно вас не удовлетворяет.

Что делать, если не хочется ждать официального рассмотрения обращения?

- В таком случае пациент может обратиться устно – достаточно позвонить на «горячую линию» своей страховой компании, либо на «горячие линии» Министерства здравоохранения (Департамента здравоохранения) субъекта. При устных обращениях гражданин получит оперативную информацию о том, нарушены или нет его права, обращение зарегистрируют и окажут помощь. Но при сложных ситуациях, требующих детального разбора, страховые компании всё-таки могут посоветовать изложить суть в письменной форме, так как для квалифицированного ответа может потребоваться проведение экспертизы оказанной помощи.

А стоит ли обращаться в полицию?

- Защищать права в полиции, прокуратуре или суде имеет смысл, если речь идет о серьезных нарушениях законодательства или уголовных преступлениях. Например, вашему здоровью умышленно нанесли вред или проявили по отношению к вам непростительную халатность. Также стоит сообщить в правоохранительные органы о случаях вымогательства, угрозах, оскорблении достоинства.

Персоны1 и Компании1 в новости

Директор Московской дирекции «Страховой компании «СОГАЗ-Мед»
1 место
СОГАЗ-Мед
1 место

Обсуждение

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
7951045708
Умерли за год
22376486
Родились за год
55050116