В Москве началось уже ставшее традиционным предновогоднее подорожание услуг такси и в этом году оно намного больше, чем в прошлом. В Tinkoff Data сравнили среднюю стоимость поездки на 21 декабря, которая составляет 520 руб., с ценой в ноябре и декабре 2020 года.
Удорожание за месяц достигло 14%, а за год - почти 25%, но пассажиры не согласны с такими цифрами. Они утверждают, что в прошлом году средний чек был почти в два раза меньше.
Данные департамента транспорта Москвы также указывают другие значения: в декабре в сравнении с ноябрем цена выросла на 24%, а за год больше чем на 50%.
Агрегаторы и таксопарки повышение цен на свои услуги связывают с подорожанием топлива и сложной погодной ситуацией. Завышать стоимость поездки позволяет и нехватка машин в столице - их на 2,5% меньше, чем в 2020 году, при том, что количество вызовов выросло на 37%. Такую информацию опубликовано на сайте городской платформы «ПРОдвижение». Также указано, что за три недели текущего декабря только в ЦАО машины такси вызывали почти 3,3 млн раз. Кроме того, агрегаторы стали вводить так называемый сервисный сбор, что тоже влияет на цену.
Олег Павлов, председатель организации «Общественная потребительская инициатива», говорит о росте недовольства жителей столицы таким резким повышением стоимости услуг. Эксперт заявил, что организация будет ходатайствовать перед Федеральной антимонопольной службой об изучении причин такого положения.
Сейчас в столице самым крупным сервисом, по оценкам «Велес Капитала», является «Яндекс.Такси», который работает и под брендом Uber. Его доля составляет 45% от всех доходов такси. У этого агрегатора и самый высокий сервисный сбор. «Ситимобил» ввел повышающие зимние коэффициенты, а Gett использует динамическое ценообразование, которое зависит от спроса на машины.
Основатель «Формулы такси» Богдан Коношенко отметил, что в Москве цены намного ниже, чем за рубежом, а повышение - вынужденная мера. Дорожает не только топливо, но сами автомобили, ремонт, запчасти. Есть также заметный дефицит водителей и высокими тарифами агрегаторы пытаются закрыть эту брешь.
Персоны2 и Компании11 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.