Отечественные производители молочной продукции озвучили намерения поднять цены на 10% из-за роста себестоимость исходного сырья, энергоносителей и транспортных расходов.
Вслед за изготовителями детского питания — компаниями «Прогресс», PepsiCo, Danone и Nestle, о повышении цен на свою продукции заявили предприятия по переработке молока. Первым такое намерение озвучил один из самых крупных производителей Danone, выпускающий большой ассортимент молочки под брендами «Активиа» и «Простоквашино». Размер роста цен прогнозируется в среднем на 10% — одни виды продукции подорожают на 5-6%, а другие на все 15%.
В письме от руководства компании, направленном в офисы крупных ритейлеров, сказано, что основная причина — рост выпускных цен на молочное сырье, которые максимума достиг в декабре 2021 года. Были названы такие цифры:
- сухое молоко подорожало до 250 руб./кг, то есть на 35%;
- масло теперь стоит 430 руб./кг оптом, рост составил 45%;
- стоимость тары и упаковки выросла в среднем на 7%;
- транспортные расходы и логистика стали дороже на 6,7%.
Также производитель сообщил, что выросли расходы на аренду, обработку сырья и размеры оплаты труда рабочих согласно постановлению правительства.
По прогнозам экспертов такая тенденция сохранится и в первой половине 2022 года. Ожидаются такие повышения стоимости исходного сырья для молочной продукции:
- на молоко еще на 17%;
- на сахар — почти на 12%;
- фрукты, ягоды и наполнители — минимум на 7%.
Издание «Коммерсант» сообщило, что следом за Danone намерения в ближайшее время поднять цены озвучила компания Valio, выпускающая продукцию под брендом Viola. Они назвали цифры выше — подорожание планируется в пределах 15-20%.
Одновременно в Минсельхозе заявили, что их аналитики не ожидают резкого повышения себестоимости молочного сырья, но при этом признают существенный рост издержек производителей предприятий по его переработке.
Компании6 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.