16:52
Пробки:   4
$
103.4207
107.9576
Эксперты разошлись в оценках необходимости московского скоростного диаметра
Эксперты разошлись в оценках...
Подписка на рассылку

Эксперты разошлись в оценках необходимости московского скоростного диаметра

7 февраля 2022
4250
2 мин.
3
Эксперты разошлись в оценках необходимости московского скоростного диаметра

На завершающей стадии находится строительство крупнейших транспортных магистралей столицы - Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд. По окончании строительства они будут соединены в единую трассы, проходящую с юга до севера Москвы. Предварительное название проекта - «Московский скоростной диаметр» (МСД), а окончательное название будет определено путем голосования горожан с помощью платформы «Активный гражданин».

По замыслу организаторов проекта, МСД сократит время при поездках из одной части города в другую и снизит нагрузку, например, на третье транспортное кольцо. По словам Сергея Собянина, по своим масштабам и значению для города проект сопоставим со МКАД.

Организаторы подчеркивают, что транзит грузового транспорта не предполагается. Завершение проекта планируется уже в следующем году.

Петр Шкуматов, координатор «Синих ведерок», поддерживает проект и высказал непонимание причин негатива, которые он вызвал у ряда экспертов: «В Москве, в которой и так транзитных дорог, мягко скажем, мало, появляется отличная скоростная автомагистраль. Надо радоваться же! Основная причина пробок в Москве именно в отсутствии скоростного транзитного каркаса».

Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, считает иначе. По его мнению, за последние пять лет Москва потеряла цельную и аргументированную стратегию развития дорожно-транспортного комплекса.

«В течение этого времени появляются и реализуются мероприятия, имеющие, скорее, противоположные цели. Например, можно констатировать, что идея проекта “Моя улица”, связанная с уменьшением количества полос движения на Садовом кольце и ряде радиальных улиц, входит в прямое противоречие с тактическими идеями их увеличения за счет переразметки. Идея освобождения центра города от моторизованного транспорта входит в противоречие с реализуемой парковочной политикой и существенными преференциями для автомобилей каршеринга», - считает Якимов.

Аналогичное противоречие, по мнению эксперта, наблюдается и в проекте МСД.

«Декларирование основной цели проекта как разгрузки МКАД абсурдно. Ведь это именно строительство кольцевой дороги преследовало цель разгрузить транспортные магистрали внутри города, а никак не наоборот. Многие европейские города давно отказались от транспортных магистралей в черте города, способных реализовать транзитное движение через некий его центр», -  резюмирует специалист.

Одним из примеров уже существующего транзитного движения, которое нужно менять — это Тверская улица с ее скоростным многополосным движением и отсутствием возможности остановки транспорта, которая, по мнению Якимова, является абсолютным архаизмом с точки зрения концепции устойчивой транспортной системы современного города.

Персоны2 и Компании1 в новости

Координатор движения «Общество Синих Ведёрок»
1 место
Доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта
2 место
Источник фото:
https://www.flickr.com/

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8176572658
Умерли за год
58042676
Родились за год
142795256