Основная площадка для коммуникации с клиентами у компаний в сфере турбизнеса – это сайт, к такому выводу пришли аналитики масштабного регистратора бизнес-доменов RU-CENTER в результате проведенного исследования. Аналитики рассмотрели самые популярные маркетинговые каналы, связывающие турбизнес и клиентов. Были проанализированы компании, занятые в туристической сфере и работающие в разных городах и регионах нашей страны.
Выяснилось, что на выбор инструмента общения с туристами влияет, в частности, профиль и формат деятельности организации.
Так, сайт есть практически у всех гостиниц — 98%. У хостелов их число меньше, но также большинство — 73%. Четверть хостелов не имеют сайтов и в качестве альтернативы используют страницы в соцсетях.
Исследование также показало, что проанализированные сайты преимущественно пользуются доменами .рф и .ru. Однако несколько гостиниц выбрали иные тематические зоны – .club, .tours и .travel.
Впрочем, у значительной части бизнеса присутствуют и сайт, и соцсети, в первую очередь Вконтакте. Площадки Facebook и Instagram, признанные экстремистскими и запрещенные в настоящее время в России, менее востребованы: лишь 1/3 хостелов, рассмотренных исследователями, имеют здесь странички. В этом плане турбизнес существенно отличается, например, от сферы общественного питания, где Instagram по-прежнему остается важной площадкой для коммуникации. Объясняется это просто: данная социальная сеть сосредоточена на визуальном контенте, что особенно важно для рестораторов.
В музейной сфере ситуация иная. Почти у каждого музея есть страница ВК и сайт: только 10% выставочных учреждений не имеют подобных ресурсов. Однако подавляющее большинство музеев довольствуются исключительно ими, не прибегая для работы к другим соцсетям. По версии аналитиков, это связано с тем, что музеи в основном бюджетные учреждения и не стремятся пользоваться ресурсами, чья деятельность ограничена российским законодательством.
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.